16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.18 / ₽ 8130
  • RTS1169.60
16 июля 2020, 19:35 Общество

Лучше в объезд. До конца 2021 года Большой Каменный мост в Москве — на капремонте

Лента новостей

Пропускная способность моста снижена более чем вдвое — по направлению из центра работают две полосы, а по направлению к Боровицкой площади — одна обычная и одна выделенная

Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста.
Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста. Фото: АГН «Москва»

До конца 2021 года встал на капитальный ремонт Большой Каменный мост в Москве, сообщили в мэрии. Он расположен буквально у стен Кремля. Теперь пропускная способность снижена более чем вдвое — по направлению из центра работают две полосы, а по направлению к Боровицкой площади — одна обычная и одна выделенная для автобусов.

Столичные власти говорят, что ждать больше нельзя. Мост не ремонтировали нормально более 80 лет. Большой Каменный мост — это одна из главных транспортных артерий города, и столичные власти должны подумать, как ее разгрузить, считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Александр Шумский руководитель экспертного центра Probok.net «Пока в центр не очень хорошая схема движения выбрана, осталась всего одна автомобильная полоса и одна для общественного транспорта, в область две полосы общие. Я думаю, что схему движения можно оптимизировать, чтобы как-то запустить движение свободнее, потому что фактически у нас весь центр города завязан именно на Большую Якиманку, на Большой Каменный мост, и поэтому самая знаменитая пробка считается. Если попробовать разработать альтернативные варианты объезда, это хоть как-то может облегчить, но в целом мы должны подготовиться к тому, что полтора года у нас есть большие затруднения и ограничения движения».

Ремонты в Москве не прекращаются который год, однако после дождя автомобили погружаются в воду по стекла, а только что обновленные дороги пестрят выбоинами. Сотрудник Business FM Максим Васильков проехал по Большому Каменному мосту и по Третьему транспортному кольцу.

«По Большому Каменному мосту я сегодня ехал около 20 минут. Но вообще, это сейчас не самое сложное место в городе, ремонты идут по всей Москве, и многие заметили, что из-за этого трафик просто дикий в последнее время, уже днем где-то шесть-семь баллов. Между тем ремонт идет далеко не там, где он реально нужен. В частности, на ТТК асфальт просто ужасный, он просто разваливается. В районе эстакады возле Москвы-Сити уже дыры, стыки выпирают где-то на пять сантиметров, волны, а съезд с ТТК на Варшавское шоссе в область вообще не ремонтировался уже лет пять, там, по-моему, 500 заплаток, и машину просто как на бездорожье трясет в разные стороны».

Таксисты советуют великие московские стройки по возможности объезжать, говорит таксист Василий.

— Пока на Большом Каменном мосту идет реконструкция, стараются объезжать это место, там и так оно всегда бордовое, а сейчас оно вообще еле ползет. Соответственно, и соседние набережные встают. Если есть возможность, то лучше объезжать, конечно.

— Коллеги по ТТК ехали, все в ямах огромных, говорят, что можно колеса потерять.

— Да, дороги действительно в Москве в последнее время — одни ямы. Такое впечатление, что их не хотят ремонтировать.

Почему при наличии новых материалов и технологий российские дороги остаются притчей во языцех и даже такой богатый город, как Москва, не может себе позволить себе гладких шоссе? Ситуацию комментирует независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, строительства дорог и мостов Николай Данилин.

— Чтобы все делать быстро и качественно, все-таки необходимы, может быть, дополнительные изменения в управлении, с моей точки зрения. Потому что на сегодня с точки зрения проверки качественности решений схемы, может быть, либо как-то тяжеловаты, либо отсутствуют.

— А материалы?

— Видимо, на сегодняшнем этапе исчезла комплексная поддержка этого вопроса, когда не только технология и экономические нюансы ремонта обсуждаются, а разговаривают с профессионалами рынка, обладающими знаниями в области именно материалов, в области создания качественных дорожных покрытий любого уровня, и с точки зрения экономики управления процессом. То есть, если мы видим очевидные вещи, что дороги почему-то стали хуже, очевидно, в системе управления что-то не сложилось.

В семь часов вечера скорость движения по Большому Каменному мосту, как показывают «Яндекс.Карты», в сторону центра составляла два километра в час.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию