16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4172
  • RTS1411.04
9 февраля 2010, 21:13 Авто

Россия может стать второй родиной для Fiat Linea

Лента новостей

Российская компания Sollers и итальянский концерн Fiat на этой неделе могут объявить о создании нового СП. Если этот союз состоится, на российском рынке появится новый бюджетный седан C-класса Fiat Linea

Sollers и Fiat могут создать совместное предприятие в Татарстане. Фото: AP
Sollers и Fiat могут создать совместное предприятие в Татарстане. Фото: AP

Российская компания Sollers и итальянский концерн Fiat уже на этой неделе могут объявить о создании очередного совместного предприятия в Татарстане.

Эту новость распространило агентство Reuters, ссылающееся на свои источники в автоотрасли. По мнению агентства, подписание соответствующих документов может состояться во время визита главы правительства Владимира Путина в Татарстан, куда в это время приедет и глава Fiat Серджио Маркионне.

Известно также, что премьер приедет и на «КамАЗ», однако Reuters уточняет, что подписания каких- либо серьезных документов с руководством немецкого концерна Daimler пока не планируется.

Представители Sollers сегодня были недоступны для комментариев.

Эта российская компания, на 64% принадлежащая Вадиму Швецову, сотрудничает с Fiat с 2005 года. В настоящее время у Sollers в Татарстане две производственные площадки — в Елабуге и в Набережных Челнах. На последней по лицензии выпускает легковой автомобиль Fiat Albea и легкие коммерческие Ducato и Doblo, которые с успехом конкурируют с автомобилями «Группы ГАЗ».

Мощности в Набережных Челнах рассчитаны на производство 75 тыс. автомобилей в год, но в настоящее время не загружены полностью в связи с низким объемом производства и переносом производства сборки корейских внедорожников SsangYoung на Дальний Восток.

Эксперты считают планы по созданию российско-итальянского СП взаимовыгодными для обеих компаний, отмечая, что производственные возможности Sollers в Набережных Челнах логично задействовать для расширения модельного ряда Fiat в России. Выгода же Sollers состоит и в том, что запуск новых моделей Fiat в сочетании с переносом производства внедорожников на Дальний Восток позволяет компании одновременно развивать проекты и с корейцами, и с итальянцами.

Ранее партнеры уже анонсировали возможный выпуск легкового Fiat Linea. Соглашение о намерениях по создании СП по выпуску этой модели Sollers и Fiat подписали еще в конце 2007 года; изначально речь шла о выпуске 50 тысяч машин в год.

По данным Reuters, первые машины сойдут с конвейера уже в этом году, а доля партнеров в СП будет 50 на 50.

Отметим, что в настоящее время продажи автомобилей производства Sollers выглядят не блестяще, хотя и лучше рынка в целом. Всего, по данным AEB, в январе было реализовано 3196 таких машин (-14% по сравнению с годом ранее). В частности, январские продажи УАЗ составили 1947 шт., показав рост на 7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года (тогда было 1826 штук). Продажи под брендом Fiat упали на 49%, до 636 штук, SsangYong — на 8%, до 608 штук, а грузовики Isuzu купили всего 5 покупателей, что в три раза меньше, чем годом ранее.

Таким образом, сотрудничество с Fiat критически важно для Sollers, так как Аlbea по продажам явно отстает от моделей конкурентов из Ford, Renault и Chevrolet. «У Albea довольно старый кузов. Цена у модели неплохая, но в том же ценовом диапазоне есть предложения и поинтереснее. Например, тот же Logan», — пояснил BFM.ru гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

«Sollers — один из наших автопроизводителей, который достаточно грамотно распоряжается инвестициями. Поэтому можно будет за них только порадоваться, если им удастся поставить на конвейер Fiat Linea. Эта модель поновее, чем Fiat Albea. Конечно, она будет немного подороже, но эта модель нацелена на тот же бюджетный сегмент, и если цена на нее будет конкурентной, то она будет пользоваться спросом на рынке, — говорит Олег Дацкив. — Пример успеха Logan демонстрирует, что этот сегмент очень востребован. Шансы занять нишу в нем есть, так как, например, японцы уже давно выбыли из супердешевого сегмента, а корейцы тоже сейчас не вписываются в супербюджетный ряд».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию