16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
30 сентября 2020, 13:54 Общество

Ресторанам запретили включать в чек чаевые и доплаты

Лента новостей

Заведения обязаны предупреждать посетителей о платных услугах. В отрасли никаких проблем с принятием новых правил не видят и говорят, что и так им следуют

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Правительство утвердило новые правила защиты прав потребителей для ресторанов. Теперь запрещено включать в чек чаевые, комиссии и доплаты и оказывать платные услуги без согласия клиента. Если же такое случится, клиент ресторана вправе требовать возврата денег.

Кроме того, заведение обязано предупредить о том, какие услуги, например музыка, у них платные, а какие нет. Новые требования начнут действовать 1 января.

Усложнят ли они жизнь ресторанному бизнесу? Комментирует ресторатор, совладелец российской сети ресторанов «Чайхона № 1», главный управляющий проекта «Депо» Алексей Васильчук.

Алексей Васильчук ресторатор, совладелец российской сети ресторанов «Чайхона № 1», главный управляющий проекта «Депо» «С одной стороны, чаевые в чеке — это неплохо. За границей эта технология используется уже давным-давно. С другой стороны, есть две проблемы. Первая: ресторан не дает права клиенту самому выбирать, насколько его хорошо обслужили. Может быть немного разлажена работа официанта, потому что он знает, что в любом случае чаевые включены, какого уровня сервис он предложит — уже на его личное усмотрение. Например, чаевые по QR-коду, которые сейчас используются во многих ресторанах, можно официанту отправить прямо на карту. Во-первых, это личное желание гостя. Во-вторых, в нашей стране, когда чаевые включают в чек, с них ресторан должен уплатить НДС и все остальное. Это очень сложно включать в отчет. Я не вижу в этом ничего плохого, что Роспотребнадзор это ограничил. С тем, чтобы предупреждать о каких-то платных сервисах, точно согласен, потому что бывает такое, что в ресторан приходят люди, и потом в конце им объявляют, что они должны еще за это и за это. Лучше об этом предупреждать. Возврат денег — это сложный вопрос, как это будет работать. Например, человек блюдо съел, а потом сказал, что ему не понравилось. А так, в принципе, я никаких проблем, каких-то усложнений работы ресторанов в этом не вижу».

Для большинства заведений новые правила ничего не изменят, согласен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов.

Вадим Прасов Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Есть какой-то процент заведений, которые исторически по каким-то причинам включали чаевые в счет. Я как потребитель очень сложно к этому всегда относился, потому что за меня решают, что мне понравилось, а, возможно, мне не понравилось. Конечно, и раньше у любого потребителя было право выбирать, приходит он в такие заведения или нет. В данном случае по постановлению Роспотребнадзора теперь чаевые в счет включать нельзя. Это не коснется большинства заведений, потому что все-таки у основной массы кафе и ресторанов a la carte всегда написано, что чаевые остаются на усмотрение гостя. Поэтому для тех заведений, у которых чаевые всегда оставались на усмотрение гостя, это постановление ничего не меняет. С точки зрения именно банкетов, мероприятий, где обычно существует какой-то сервисный сбор, я думаю, что в данном случае не очень сильно кто-то пострадает, поскольку между заказчиком и рестораном идет заказ определенной комплексной услуги, в рамках которой этот сервисный сбор можно каким-то образом прописать. Вообще ничего страшного нет».

Уважающие себя рестораны уже много лет соблюдают это сами, поэтому отрасль не встретит новые правила в штыки, говорит юрист московского офиса юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.

Максимилиан Гришин юрист московского офиса юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» «Я бы не сказал, что что-то глобально поменялось. Все эти требования выглядят закономерными, логичными. Что же касается запрета на использование каких-то скрытых услуг при подготовке счета, уже довольно-таки давняя практика в меню и в счете писать одинаковые цифры. А если ты что-то хочешь оставить на чай, то ты оставляешь сам. Всякие надбавки за сервис и тому подобное нормальные заведения уже давным-давно имеют в меню. Я бы сказал, что просто фиксируется правительством уже сложившаяся практика, которая сильно не поменяется. То есть нельзя говорить о том, что бизнес как-то взбрыкнет в ответ на новые правила, на нововведения, которые перевернут с ног на голову его работу. Нет. Нормальные заведения давным-давно научились даже с карты брать чаевые. Причем есть куча сервисов, которые предлагают именно оформить получение чаевых с карты. Что касается наличной оплаты, ни для кого не секрет, что чаевые, которые вы оставляете наличными, никогда в кассу предприятия не заходят. Это не тот вопрос, о котором стоит думать. Поэтому я бы не сказал, что какие-то масштабные изменения происходят, скорее происходит фиксация уже имеющегося. Кто-то из правительства, видимо, заказал какое-то исследование того, что происходит в ресторанах, или сам сходил и увидел, как там все устроено, в нормальном, хорошем месте».

Между тем за последнюю неделю значительно сократились траты россиян в заведениях общепита, сообщает SberIndex. Аналитики и игроки рынка объясняют падение последними новостями о коронавирусе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию