16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.33 / ₽ 8160
  • RTS1173.68
1 октября 2020, 22:24 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Без второй волны, но с ростом. Когда можно ожидать спада пандемии в Москве?

Лента новостей

Меры ужесточения сработают через две-три недели, когда инкубационный период закончится, а до этого момента, скорее всего, никаких результатов не будет видно, считает вирусолог, заведующий лабораторией биотехнологии Центра имени Гамалеи Сергей Альховский

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Второй волны коронавируса в Москве нет, но «рост есть, и рост очень большой». Такие заявления сделал Сергей Собянин. По словам мэра, вводить жесткие ограничения власти столицы пока не намерены, но «все будет зависеть от поведения москвичей».

«Пока мы никаких таких мер не вводим, в этом нет необходимости. Все будет зависеть от того, как мы с вами будем себя вести. То есть если мы будем соблюдать предписания санитарных врачей, будем соблюдать соответствующие режимы: домашний режим для тех, кому 65 с плюсом, уход на удаленку, на дистанционную работу, то, дай бог, этого не понадобится. А если мы будем наплевательски ко всему этому относиться, то вероятность того, что придется принимать жесткие меры, очень высокая».

Повсюду в Москве будет усилен контроль соблюдения профилактических мер, возможно введение санкций в отношении предприятий, которые не переведут треть сотрудников на удаленку, добавил Собянин.

На сайте мэра Москвы появились данные по госпитализациям москвичей с коронавирусом, которых ранее не было в открытом доступе. Согласно статистике, весь август и первую половину сентября в стационары попадали по 300-400 человек в сутки, а сегодня — почти 1000.

Существенно возросла доля детей среди заболевших — в июле их было 7%, сегодня почти 20% — это очевидное последствие начала учебного года. Но одновременно растет процент пожилых пациентов. Сегодня каждый четвертый активный случай коронавируса в Москве — человек старше 65 лет.

С учетом существенных ограничений, уже введенных властями столицы, и общим уровнем беспокойства москвичей можно ли надеяться на скорое снижение заболеваемости? Ситуацию комментирует вирусолог, заведующий лабораторией биотехнологии Центра имени Гамалеи Сергей Альховский.

Сергей Альховский вирусолог, заведующий лабораторией биотехнологии Центра имени Гамалеи «Сейчас делать такие прогнозы очень сложно, потому что сейчас заболеваемость растет. Сейчас приняты очередные меры ужесточения, сработают они где-то через две-три недели, когда инкубационный период закончится, так что только до этого момента, думаю, никаких результатов пока не будет видно, а этот подъем, скорее всего, будет продолжаться, пока не достигнет какого-то предела. Пока сказать трудно, какой это уровень, но если сравнивать, например, с ежегодными эпидемиями гриппа, то на своем пике заболеваемость может составлять и 800 человек на 100 тысяч населения, и 900. Но ужесточение мер, вероятно, как-то повлияет, и все-таки этих цифр не будет у нас, я бы таких катастрофических прогнозов не делал».

Зато прогнозы можно сделать по появлению в широком доступе вакцины от коронавируса. Как заявил Сергей Собянин, первые крупные партии препарата могут появиться в ноябре — декабре, а уже в декабре — январе производство перейдет на промышленные масштабы, исчисляемые миллионами доз. Подробностей о том, кто и на каких условиях сможет пройти новогоднюю вакцинацию, мэр не привел. В любом случае еще как минимум несколько месяцев стране предстоит бороться с вирусом самостоятельно.

С осторожным оптимизмом россияне могут смотреть на другие страны Европы — согласно статистике ВОЗ, европейский регион перевалил через гребень новой волны вируса. Прирост за каждый из дней этой недели ниже, чем было на прошлой неделе, даже с учетом серьезного подъема заболеваемости в России. В частности, Франция и Испания, которые осенью обновили рекорды пандемии, уже фиксируют заметный спад показателей. Хотя успехов пока достигли не все — в Италии, где осенняя заболеваемость пока куда ниже весенней, впервые с апреля зафиксировано более 2 тысяч случаев за сутки.

Зато с точки зрения смертности Европа проходит вторую волну гораздо лучше, чем первую — за минувшую неделю зарегистрировано около 4 тысяч летальных исходов, весной было до 30 тысяч смертей в неделю. О причинах рассуждает доцент Школы медицины Калифорнийского университета и основатель сервиса Medcram доктор Роджер Швельт.

«Как мы видим по графикам, во время первой волны больше всего болели пожилые люди. Видимо, поэтому фиксировалась такая высокая летальность. А вот во время второй волны, и это наблюдается чуть ли не в каждой из стран Европы, наибольшая доля диагнозов приходится на людей от 15 до 25 лет. Пожилые люди — 65+ — почти отсутствуют в статистике заболеваемости. Это и объясняет низкое число летальных исходов. Однако можно предположить, что, хотя сейчас вирус распространяется среди молодежи, в какой-то момент носители вируса доберутся домой, и, значит, пожилые люди защищены только временно. Уже сегодня мы видим практически в каждой из стран Европы, что заболеваемость среди пожилых людей начинает расти. А значит, как и во время первой волны, должен начаться прирост летальных исходов».

Первые признаки стабилизации заметны и в первой стране, где власти были вынуждены пойти на повторный тотальный карантин — Израиле. В стране 25 сентября было зафиксировано почти 9 тысяч случаев инфекции — для страны масштабов России это эквивалентно заболеваемости в районе 150 тысяч случаев в сутки. За каждый из дней этой недели показатели почти такие же, как на предыдущей, то есть, хотя Израилю придется дорого заплатить за новый карантин, эта крайняя мера работает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию