16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
10 октября 2020, 05:01 Авто

Отдохнуть на курорте и потерять Lexus. У москвича украли дорогую иномарку прямо с парковки элитного отеля

Лента новостей

Руководство отеля и курорта не может определить, кто же виноват. Машину угнали с парковки: охрана никак не отреагировала на огромный Lexus, проехавший мимо шлагбаума по газону

Фото: PA Images

Москвич Дмитрий Мансуров решил провести выходные с семьей в подмосковном пятизвездочном отеле Radisson Resort в Завидове. Заехали в пятницу, 25 сентября, на автомобиле Lexus LX450d стоимостью в 4,5 млн рублей. Решили оставить машину, что логично, на территории отеля. К ним вышел охранник, узнал, на сколько дней они приехали, записал госномер авто и номер телефона, указал место для парковки.

Вот что рассказывает пострадавший Дмитрий Мансуров.

«Где-то в 11:15, наверное, я пришел как раз-таки обратно, относил велосипед с самокатом, и не обнаружил свой автомобиль на том месте, где я его оставлял. Администраторы пошли смотреть по камерам видеонаблюдения, что произошло. Два злоумышленника открыли автомобиль, получается, и выехали по пешеходной дорожке, по тротуару мимо оборудованного поста, шлагбаума, проехали и уехали с территории. Никто при этом никак вообще не отреагировал. Сразу вызвал полицию, открыто уголовное дело. Но на данный момент пока нет никакой информации по тому, где автомобиль. Сейчас я добиваюсь каких-то элементарных моментов, связанных с тем, чтобы поговорить с ответственным лицом».

По словам Дмитрия, администрации отеля понадобилось полтора часа, чтобы найти фрагмент угона на записи. Его удивило, что охрана никак не отреагировала на огромный Lexus, проехавший мимо шлагбаума по газону, и ничего на заметила потом: с момента угона до обнаружения прошло 12 часов. Не понимает он, как угонщики узнали о его машине, но все сделали быстро и профессионально — им понадобилось всего шесть минут. Но самые большие странности начались потом.

В беседе с Дмитрием менеджер отеля заявил, что парковка относится к зоне ответственности курорта Завидово, поэтому они за ущерб не отвечают. На письменный запрос Дмитрия в головном офисе Radisson подтвердили, что Lexus «был припаркован на территории курорта Завидово, которая находится вне зоны ответственности Radisson Hotel Group». Дмитрий отправился к администрации курорта, но та ответила то же самое: «Это не наша зона ответственности» — и отправила его обратно к менеджеру отеля. Замкнутый круг.

Дмитрий недоумевает, почему за парковку никто не отвечает, если она полностью оборудована камерами и шлагбаумами, а в уголке потребителя у ресепшена висят постановления правительства, по которым владельцы парковки обязуются ущерб возместить. А дело банально может быть в отсутствии договора хранения, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Пострадавший сможет претендовать на что-либо в том случае, если у него заключен с парковкой договор хранения. Когда она несет ответственность за автомобиль и приняла его по акту приема-передачи. Если этого акта нет, речь о какой-то ответственности может идти в крайне редких случаях. И здесь нужны чудесные, восхитительные юристы. Я посоветовал бы просить либо договор хранения, либо посмотреть правила парковки, где будет прямо написано, что юридическое лицо несет ответственность. В противном случае будет ровно так же, как с потерпевшим, все скажут: ой, это не я.

— Я приезжаю в гостиницу, а мне говорят: «У нас нет даже формы такого договора, у нас это не принято».

— У них должна быть какая-то регулирующая бумага, которая определяет правила хранения автомобиля. В противном случае они просто скажут: «Вы знаете, у нас нет услуг по парковке, у нас здесь рядом есть пространство. Вы можете оставить там свой автомобиль на свой страх и риск».

Единственный прокол, который допустил сам Дмитрий и который он признает сам, — что не застраховал автомобиль. Дескать, ездил всегда по одним и тем же маршрутам, с одной закрытой парковки на другую — необходимости не было. Сам пострадавший и его адвокат уверены, что все же смогут получить возмещение ущерба, тем более что чеки остались на руках, а в проживание на две ночи в отеле услуга парковки была включена. Дело за малым — найти ответственное лицо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию