16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 46.45 / ₽ 3516
  • RTS1287.12
24 октября 2020, 17:20 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В «Яндекс.Такси» стали предупреждать об обязательном ношении масок

Лента новостей

Уведомления об этом теперь получают не только водители, но и пассажиры. Таксисты при этом говорят, что предупреждение «Яндекса» носит рекомендательный характер, но сотрудники ДПС стали жестче контролировать ситуацию

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Обновлено в 18:28

Пуш-уведомления о том, чтобы во время поездки на лице обязательно была маска, стали получать не только водители, но и пассажиры «Яндекс.Такси». Еще теперь водитель при оценке поездки может указать на нарушение «пассажир без маски» наряду с такими, как «не пристегнулся» или «запачкал салон». Зеркальную картинку при оценке видит и пассажир.

Предупреждение «Яндекса» носит рекомендательный характер — компания водителей не наказывает. Но стали жестче контролировать сотрудники ДПС, говорит водитель «Яндекс.Такси» Андрей.

«Когда открываешь приложение, у нас там есть так называемая лента новостей, и «Яндекс» каждый день присылает предупреждения, что пассажиры, водитель обязаны носить перчатки и маску. Санкции, естественно, пассажиру, если пассажир без маски, так же как и в общественном транспорте, — штраф, если водитель без маски, тоже штраф. Так как я являюсь индивидуальным предпринимателем и перевозчиком, на меня уже штрафные санкции действуют как на юрлицо, то есть у меня штраф до 300 тысяч, как мне сказали. Гаишники с Роспотребнадзором начали кошмарить таксистов. У нас же таксисты самые богатые люди, в списке Forbes каждый второй. Такого нет, что можно отметить, что клиент был в маске или без маски. Ну, если человек не понимает, я ему даже объясняю, говорю, что если даже у вас нет маски и перчаток, если понадобится, я вам дам, у меня есть запас перчаток и масок, я вам дам, но чтобы вы их надели, когда остановят для проверки. Если пассажир говорит: «Нет, я не буду надевать» — тогда я говорю, что не повезу. А так в принципе люди практически все понимают, все нормально это происходит. Я работаю не за рейтинг, а за деньги».

Водитель в маске — понятно. Проще надеть, чтобы лишний раз не останавливали. А пассажиры носят по желанию — жестких правил, как с летними пропусками, нет. В приложении, в окне оценки пассажира, строчки «был без маски» тоже пока нет, рассказал водитель «Яндекс.Такси» Юрий.

«Такой строчки, по крайней мере вчера, еще не было. Там есть просто оценка пассажира без конкретизации. Единственное, когда смену открываешь, окно всплывает «Согласно указу мэра Москвы [№ 55-УМ], обязательно ношение масок не только пассажирами, но и водителем в такси. Все, больше никаких дополнительно ничего не возникало, еще летом все это было. «Яндекс» свои какие-то санкции... нет, ничего такого нет. По идее, полиция должна штрафовать. Я работаю каждый день и за все это время на маски обратил внимание один раз, энтузиаст попался, который на мою маску обратил внимание, как раз пассажиры были ребята в масках. Это еще лето и все. А так не могу сказать, чтобы гаишники не то чтобы придирались, а вообще внимания обращали на то, что в маске, не в маске пассажиры. Водителю маски понятно, потому что через стекло видно, чтобы лишний раз не тормозили. Кто-то носит маску, кто-то нет. То есть исключительно из собственных убеждений. Без пропуска везти человека, это было распоряжение мэра, и в результате у полиции получил на всю катушку. Здесь ничего подобного, по крайней мере пока, нет.

Пользователи каршеринга тоже отметили, что им стали приходить уведомления с рекомендацией надеть маску. Носит ли она обязательный характер, комментирует руководитель отдела по связям с общественностью «Делимобиля» Ульяна Смольская.

Ульяна Смольская руководитель отдела по связям с общественностью «Делимобиля» «Безусловно, автомобили каршеринга являются и самым удобным, и самым безопасным способом передвижения с учетом соблюдения социальной дистанции. Однако необходимость ношения масок и перчаток в момент, когда вы выходите за пределы своей квартиры, по-прежнему сохраняется. Так как статистика по заболеваемости в настоящий момент неблагоприятная, необходимо, конечно, использовать все средства и меры профилактики, поэтому наши уведомления являются напоминательными и разосланы по всей нашей клиентской базе по тем смартфонам, где установлено приложение «Делимобиль». Автомобили каршеринга во время пандемии являлись одним из самых безопасных способов передвижения из точки А в точку Б с соблюдением социальной дистанции, поэтому мы, несмотря на послабления в законодательстве, которые произошли после снятия ограничительных мер, все равно продолжали их так же регулярно обрабатывать, делаем это регулярно и сейчас. Регулярно предоставляем статистику по обработке и мойке автомобилей в Роспотребнадзор, никаких замечаний от них по этому вопросу не получали».

Масочно-перчаточный режим начал действовать в Москве 12 мая. Средства индивидуальной защиты обязательны в общественном транспорте и местах скопления людей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию