16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.82 / ₽ 7946
  • RTS1127.80
27 октября 2020, 14:53 Общество

Телефонные мошенники начали использовать роботов при обзвоне своих жертв

Лента новостей

Автоматизированные звонки вызывают больше доверия у потенциальных жертв, предупреждают специалисты по IT-безопасности

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Телефонное мошенничество под видом автоматизированного звонка из банка набирает обороты, сообщает газета «Коммерсантъ». Ежедневно псевдо-кол-центры осуществляют сотни таких звонков.

Как работает новая схема и почему киберпреступники решили ее внедрить, рассказывает технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

Артем Гавриченков технический директор Qrator Labs «Модификация схемы заключается в следующем: теперь жертве звонит робот, сообщает, что карта заблокирована, и требует от нее перезвонить по этому номеру якобы в службу безопасности. Неоднократно и эксперты по безопасности, и банки сообщали, что в случае подозрительного звонка не нужно его продолжать, нужно прервать и перезвонить банку. В данный момент мошенники уже предлагают сделать это сами, но только по тому номеру, с которого они сами звонят. Это решает сразу несколько задач мошенников. Во-первых, это сильно сокращает их время на поиск жертвы. Во-вторых, это упрощает им так называемую воронку: недоверчивые, кто в конечном счете не переведут им денег, не будут перезванивать, и, таким образом, мошенники не будут тратить свое время. В-третьих, это дешевле, чем делать это вручную. И в-четвертых, таким образом проходится некий барьер доверия, поскольку человек, который уже сам набрал номер, менее склонен положить трубку, чем тот, которому позвонили с неизвестного номера. Я полагаю, что расходы на все это укладываются максимум в какие-то 10 тысяч рублей в месяц, при этом такую сумму мошенники фактически получают с одной-единственной жертвы».

Можно ли бороться с таким роботизированным мошенничеством? Генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский говорит, что новых способов здесь нет, но имеющиеся должны работать должным образом.

— Бороться нужно по нескольким классическим направлениям, и они, в общем-то, остаются такими же, как и в других типах мошенничества. Это, во-первых, наказывать банки за утечки персональных данных, причем действительно наказывать, не как сейчас, формально штрафом в 100 тысяч рублей, а на десятки и сотни миллионов рублей, как в западных странах. И второй вариант — нужно, чтобы все-таки правоохранительные органы начали ловить этих мошенников, раскрывать эти схемы и находить группы, которые этим занимаются.

— А их вообще возможно найти? Человек же может быть за границей, где угодно.

— Человек может быть за границей, но когда совершается перевод и деньги поступают на карточку, это же все внутри России происходит, когда мошенник получает деньги. Да, возможно, часть этой схемы находится за границей, но никто не отменял международного сотрудничества правоохранительных органов, есть Интерпол, есть Европол, это все можно задействовать.

Для того чтобы не попасть в новую ловушку банковских мошенников, эксперты рекомендуют перезванивать в банк только по указанным на банковской карте номерам телефонов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию