16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
1 ноября 2020, 15:13 Авто

Российский авторынок поднялся в мировом рейтинге, несмотря на снижение продаж

Лента новостей

По результатам девяти месяцев нынешнего года отечественный рынок легковых автомобилей поднялся в мировом рейтинге с 12-го на 11-е место, сообщает «Автостат»

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Россия поднялась на 11-е место в рейтинге мировых авторынков. Как сообщили специалисты аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь включительно в России было продано почти 1,1 млн новых легковушек и коммерческих автомобилей — это на 14% меньше, чем годом ранее.

Но еще сильнее упал спрос на новые машины в Италии — на 33%. Это и помогло России обогнать ее, поднявшись в рейтинге на одно место. На самом деле российский авторынок гораздо легче переживает кризис, чем рынки европейские, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Мировые рынки падают, наш тоже падает, но не так быстро, как это происходит во многих европейских странах. Тот факт, что мы сдвинулись на одну позицию вверх, — это признание того, что мы не так глубоко упали и быстрее поднимаемся, чем это происходит в Европе. Мы обогнали, по-моему, итальянцев. Италия в очередной раз закрылась на глухой карантин, в России пока еще карантина нет, зато есть взрывной спрос. Сейчас дефицит очень многих моделей у дилеров, на некоторые надо стоять в очереди чуть ли не полгода-год, и это несмотря на повышение цен. Основная причина — это эпидемия, потому что многие страны закрыты, дилерские центры закрыты, закрыты автозаводы, и во многих странах людям не до покупки нового автомобиля. Хотя некоторые страны показывают рост: это Китай, в Германии за сентябрь неплохая была статистика, и Россия тоже показывает небольшой рост в последние месяцы. Многих моделей просто сейчас нет у дилеров вообще, потому что заводы только-только вышли на нужные объемы производства, поэтому люди приходят к дилерам, а там ничего нет».

Вместе со спросом растут и цены на новые автомобили. В среднем на 10-12%. Но купить новый автомобиль без дополнительного оборудования сейчас довольно проблематично, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Это связано с тем, что в целом более эффективные меры принимались и не допускались такие серьезные ограничения, как во многих других странах, когда автомобильный рынок был полностью парализован. Спрос в настоящее время является достаточно высоким, у многих автомобильных брендов в наличии ходовых моделей практически нет, то, что есть в наличии, — это преимущественно или топовые версии автомобилей с достаточно большим количеством дополнительного оборудования, которое является достаточно дорогим, либо, наоборот, менее ходовые модели и, может быть, в не самых удачных комплектациях. В премиальном сегменте самая сложная ситуация в плане наличия автомобилей. У многих автомобильных брендов сейчас, чтобы купить нужный автомобиль, нужно будет ждать два-три месяца, пока автомобиль приедет в Россию. Цены в этом году у большинства производителей вырастут суммарно на 10-12%, корректировка цен происходит постепенно, и каждый месяц-два происходят небольшие корректировки цен. Фактическое увеличение цен оказалось немножко больше, чем эти официальные данные. Это связано с тем, что весной или зимой текущего года автомобили продавались со скидками, а сейчас, с одной стороны, цены немножко выросли, с другой стороны, дилеры скидки не предоставляют практически никакие, потому что спрос и так достаточно высок».

По прогнозам экспертов, если динамика рынков не изменится, то к концу года Россия может опередить и другие страны и войти в десятку ведущих мировых авторынков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию