16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
22 ноября 2020, 13:41 Общество

Зимний отдых у моря и поход в театр как новые показатели статуса

Лента новостей

То, что в прошлом мог себе позволить средний класс, сегодня доступно лишь избранным. Сколько стоит отвезти тело туда, где можно отвести душу?

Фото: Zuma/ТАСС

Ограниченное предложение всегда ведет к росту цен. И если летать можно только на Мальдивы и в Эмираты (в Турции уже прохладно), а в театры продают только 25% билетов, не удивительно, что такой отдых становится доступен лишь ограниченному кругу потребителей.

Мальдивы никогда не были бюджетным направлением, но в этом году удивляться ценам начали даже те, кому раньше это было не свойственно. Отели там особо не подорожали. В валюте. Разницу в ощущениях обеспечило скорее падение рубля, а вот цены на перелет резко выросли во всех отношениях, говорит побывавший недавно на Мальдивах и в Дубае редакционный директор Forbes Николай Усков.

Николай Усков редакционный директор Forbes «Бизнес-класс очень дорогой. То есть он прежде, видимо, за счет частоты рейсов был более или менее доступным, сейчас и за счет падения рубля, и за счет того, что рейсов очень мало либо невозможно достать билеты, либо они стоят очень дорого. Уже непонятно, не лучше ли воспользоваться услугой джет-шеринга и покупать билеты у перевозчика. Могу сказать, что прежде цены меня не шокировали, сейчас они меня шокировали».

Конкретных цифр Николай Усков не называл. По Мальдивам их озвучила начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская.

Ирина Мануильская начальник отдела продаж компании «Содис» «Чтобы отдохнуть так более или менее нормально, то сейчас это в районе 10 тысяч долларов, на Новый год — в районе 15 тысяч. Мы обсуждаем недельный отдых, скажем так. Большая проблема с авиабилетами — они подорожали сильно, особенно бизнес-класс стал по какой-то нереальной цене. То есть если вы любите летать бизнес-классом, если прямой перелет, то на Новый год сумма в миллион рублей за один билет уже и не кажется какой-то сумасшедшей, и как-то такие билеты уже покупают. Более того, на Новый год, несмотря на то, что рейсы летают каждый день, билетов нет в бизнес-классе, им нужно вставать в листы ожидания, ждать, ловить, какие даты подтвердятся, — то есть не то что вы за миллион рублей можете прийти и купить любой билет».

С экономом проще. Есть билеты по 40-60 тысяч. А отдых в хорошем отеле в Дубае обойдется в семь-восемь тысяч долларов сейчас и в 10-12 тысяч на Новый год. Там открылось меньше отелей. Улететь туда экономом можно тысяч за 30, говорит Мануильская. Если выбирать отели поскромнее — есть и более бюджетные варианты. Комментирует генеральный директор Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «Поехать в четырехзвездочную гостиницу в Эмираты на двоих на неделю с заездом в ближайшие два-три дня получится где-то в районе 120-150 тысяч. Но если же брать пятизвездочные гостиницы, в частности в Дубае, то там поездка меньше 200 тысяч вряд ли вообще возможна, поскольку стоимость проживания все-таки исчисляется в валюте и довольно дорогая».

Но на Новый год отдых в Эмиратах все равно вряд ли будет стоить меньше полумиллиона рублей. А чтобы была понятна разница, туры, которые раньше стоили 600 тысяч рублей, сейчас продаются по 2-3 млн, заключил Мурадян.

В ближайшее время статус элитного отдыха может закрепиться и за походом в театр. Попасть в Большой всегда было непросто. Особенно на знаковые постановки. Но когда билет в партер на вечер памяти Майи Плисецкой у перекупщиков стоит 48-95 тысяч, это делает поход в театр возможным только для избранных. Но театр этих денег не зарабатывает, говорит балетный критик Лейла Гучмазова.

Лейла Гучмазова балетный критик «А кто в этой ситуации теряет? В этой ситуации теряет Большой театр, потому что он государственное учреждение культуры, государственная лавка, не частная. Соответственно, у него есть оговоренные ограничения: чтобы поднять официально цены на билеты, дирекции Большого театра сейчас надо заново всю эту махину раскачивать. Это не так быстро, как у перекупщиков. То есть вот у них, щелк, спрос на вечер памяти Майи Плисецкой, билеты подскочили в цене, а у государственного бюджетного учреждения этого нет. Ситуация настолько противная, настолько лицемерная, циничная и абсурдная, что это просто вопиюще».

Особенно обидно, по словам Гучмазовой, то, что некоторые зрители, которые ходят в Большой с целью выгулять новую сумочку, продолжат туда ходить и при таких ценах, а вот у людей, которые искренне любят театр, но не располагают такими средствами, возможности прикоснуться к прекрасному не остается.

Введенные властями ограничения по заполняемости 25% зала и, как следствие, рост цен как у перекупов, так и на официальных площадках, которые все равно их поднимут, если не сразу, то чуть позже, приведут и к изменению репертуара театров. Не факт, что в лучшую для ценителей искусства сторону, говорит театральный продюсер и директор агентства «Арт-Партнер» Леонид Роберман.

Леонид Роберман театральный продюсер и директор агентства «Арт-Партнер» «Далеко не каждое мероприятие может называться эксклюзивным. Но и не каждое пафосное мероприятие можно будет назвать художественным мероприятием. Это вынужденная мера, мы должны это понимать. Это мера временная, и, к сожалению, другого пути, боюсь, сейчас не будет. Останется только то, что будет гарантированно покрывать расходы театральных организаций».

Многие ли при этом отважатся, например, на премьеры — большой вопрос.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию