16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
22 января 2021, 10:10 Общество

Курьеры «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» будут ставить оценки заказчикам. Как не получить двойку?

Лента новостей

За агрессивное и неуважительное отношение к доставщикам пользователей будут блокировать. Нет ли в таком подходе рисков злоупотребления?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

«Яндекс» заступился за курьеров. Компания намерена блокировать пользователей сервисов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» в случае, если они будут проявлять агрессию или неуважение к доставщикам. Более того, курьеры должны получить возможность ставить оценки заказчикам.

С инициативой наделить курьеров правом оценивать клиентов изначально выступил Союз курьеров России. «Яндекс» идею поддержал. Триггером стала история с хамским поступком Дарьи Зотеевой, более известной как Инстасамка. Она плеснула в курьера содержимым пепельницы с водой за то, что тот передавал ей пиццу без перчатки, и оскорбила доставщика на словах. В итоге в «Яндекс.Еде» навсегда заблокировали Зотееву как клиента и согласились с тем, что доставщики нуждаются в дополнительной защите. Продолжает официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Шеф» Елена Новикова.

Елена Новикова официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Шеф» «Такой опыт уже есть в «Яндекс Go». Если помните, в прошлом году все активно этими рейтингами делились, обсуждали их, и опасения, что рейтинги будут как-то искусственно занижаться, не оправдались. Рейтинг сам по себе не несет никаких карательных санкций, но дисциплинирует обе стороны и помогает быстрее и объективнее разбираться в конфликтных ситуациях».

На практике же карательная функция у низких оценок есть — и еще какая. Так, например, к клиентам «Яндекс.Такси» с низким рейтингом водители просто не приезжают. А повысить этот рейтинг можно только дождавшись, когда кто-то все-таки возьмет такой заказ и поставит пассажиру высокий балл — и так не один раз.

Хозяйке на заметку: таксисты ставят низкие оценки тем, кто хлопает дверью, не обивает обувь от снега при посадке или сбивает снег о дверь машины. Пытается есть в салоне или курить электронные сигареты. Но самое главное — когда пассажир вызывает машину под знак «Остановка запрещена» и к моменту подачи машины не стоит в указанном месте. За ожидание в таких местах более десяти секунд таксистов штрафуют. Оценки с обеих сторон где-то помогают соблюсти баланс, но в некоторых случаях система дает и обратный эффект, считает таксист Анатолий.

«С нынешней системой всех этих рейтингов начал очень сильно проявляться потребительский терроризм: я заказал услугу — целуйте меня во все сахарные места. Люди уже в край обнаглели — как пользователи, так и водители такси. Я могу и за тех, и за тех сказать: все обнаглели».

В случае с курьерами, с одной стороны, звучит смешно: это как же плохо нужно заказать еду, чтобы тебе поставили двойку? Или не будет ли доставщик кидать на пол заказ, который он принес двоечнику? С другой стороны, от таких заказчиков, как та же Инстасамка, курьеров действительно нужно защищать.

В случае с Зотеевой понятно, что все это было сделано ради хайпа, ведь она сняла и выложила запись своего поступка в Сеть. В обычной жизни клиенты, как правило, относятся к курьерам с уважением, особенно после весеннего локдауна, говорит руководитель Союза курьеров России, действующий курьер Иван Вайсс. Но Business FM спросила у Ивана, нет ли здесь рисков злоупотребления со стороны самих доставщиков, например, не начнут ли они шантажировать заказчиков низким баллом, добиваясь чаевых. Вайсс уверен, что нет.

Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России «Понятно, что люди работают разные, но, в целом, как-то все адекватны, и я не думаю, что это будет каким-то клиентским терроризмом. Я не думаю, что это возможно. Какой смысл, для чего, чтобы что?»

В приложении чаевые действительно обезличены. Курьер не знает, кто их оставил, а кто — нет. Но, получая инструмент давления на заказчика, курьер также может, мягко говоря, настойчивее намекать на чаевые наличными здесь и сейчас. Ждем от «Алисы» выговоров за сомнительный музыкальный вкус и двоек от поисковика за плохой запрос.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию