16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.49 / ₽ 7980
  • RTS1128.26
21 февраля 2021, 16:14 Общество

ФАС проверит обоснованность повышения тарифов такси во время снегопада в Москве

Лента новостей

Ценник в прошлые выходные возрастал в три-пять раз. Обычно это объясняется повышенным спросом. При этом сами таксисты отмечают, что в России цены на их услуги — одни из самых дешевых в мире

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

ФАС заинтересовалась повышенными ценами на такси во время снегопадов в Москве. К антимонопольщикам обратились общественные организации с просьбой проверить тарифы, увеличившиеся в прошедшие выходные в три-пять раз.

Федеральная антимонопольная служба ответила, что цены зависят от условий работы и спроса на перевозки, а в снегопады он был повышенный. Но регулятор обещал проверить, насколько тарифы были обоснованы. Антимонопольщики направили соответствующие запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везет», «Максим». В этих компаниях РБК сказали, что никаких запросов от регулятора не получали. Эта очередная проверка вряд ли что-то изменит, считает зампредседателя по организационным вопросам профсоюза столичных таксистов Андрей Морозов:

— Если бы они исчислялись, как лет 10-15 назад по счетчику, тогда бы не было вопросов. Было бы понятно, что километр стоит столько, минута простоя в пробке или где стоит столько-то, тогда бы тарифы были более понятны пассажирам. В принципе, машин меньше выезжает на линию во время снегопадов, кто-то хочет переждать снегопады, кто-то чувствует себя неуверенно. Агрегаторы в часы пик (во время снегопадов это были сутки пик) ставят коэффициенты, и эти коэффициенты в три-четыре раза повышаются от основного тарифа. Если человек в обычный день без пробок или даже с минимальными пробками до центра доезжал рублей за 500 в среднем, то во время снегопадов этот ценник повышался в три-пять раз, в зависимости от того, сколько в данном районе находится свободных автомобилей и сколько пассажиров хотят уехать в данный момент. Из-за этого и повышались тарифы. То есть мы как водители такси тоже не понимаем, как вообще происходит тарификация.

— Как думаете, эта проверка что-то изменит или нет?

— Обращался к ФАС проверить тарифы «Яндекса», на что получил ответ от антимонопольщиков, что агрегаторы являются не перевозчиками, а посредниками, которые оказывают информационные услуги. С одной стороны, они ни за что не отвечают, с другой стороны, они вправе ставить такие тарифы, какие считают нужными.

Такси в Москве одно из самых дешевых в мире даже в снегопад. Было бы справедливо, если бы ФАС проверяло еще и занижение цен агрегаторами, отмечает водитель такси Виктор:

«Агрегаторы не закладывают в себестоимость поездки расходы [на содержание авто]. В «Яндексе», в Uber, в Gett, в любом агрегаторе нет ни одного своего автомобиля, и им наплевать на то, как водители и таксопарки будут содержать автомобиль. Когда мы обращаемся с вопросом, почему такая низкая цена и почему такая высокая ваша комиссия, они отвечают, что если мы повысим цену (про снижение комиссии ничего не говорят), то тогда пользователи пересядут на общественный транспорт. Извините, но такси — это и есть общественный транспорт, просто он повышенной комфортности: то есть тебя довезли из точки А в точку Б, тебе не нужно идти на остановку, мерзнуть, ждать автобус, троллейбус, трамвай. За тобой приехали, довезли за копейки, которые сейчас стоит поездка. Посмотрите, сколько сейчас стоит топливо, — 50 рублей 95-й. Почему люди не возмущаются? Почему люди не возмущаются стоимостью сахара, масла растительного? Они не просят ФАС — проверьте цены. А возмущаются, когда такси подорожало, потому что пошел отток водителей, потому что не все смогли завестись, выехать или потому что не хотят рисковать своим автомобилем в такие погодные условия. При этом увеличилось количество пользователей такси, потому что у них машины стоят закопанные где-то, либо они не хотят рисковать своим личным автомобилем, а лучше они поедут на дешевом до невозможности такси. Ведь в России такси одно из самых дешевых в мире».

Ранее ФАС неоднократно заявлял, что цены на такси не регулируются государством. Стоимость поездки подчиняется правилам динамического ценообразования — когда тариф зависит от спроса и условий работы перевозчиков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию