16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
29 марта 2021, 10:15 Общество

Ефимов: пандемия изменила потребительское поведение москвичей

Лента новостей

Результатом изменения потребительских привычек москвичей в пандемию стало увеличение объемов онлайн-торговли

В пандемию потребительское поведение москвичей изменилось. Они стали посещать магазины реже, но приобретать больше товаров за один визит, что повлекло за собой рост среднего чека при сокращении количества транзакций. Изменение коснулось практически всех видов трат — от продуктов питания до сферы развлечения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Средний чек на продукты и товары повседневного спроса в московских супермаркетах за год вырос на 22%, в этом феврале он составил 632 рубля, при этом среднесуточное число чеков сократилось на 14%. В магазинах одежды и обуви москвичи также стали бывать реже, но оставлять в них больше денег: в магазинах одежды посетители в феврале в среднем тратили 3,8 тысячи рублей — на 18% больше, чем годом ранее, а в обувных — 4,8 тысячи рублей — на 15% больше. Среднесуточное количество чеков в этих магазинах за год сократилось на 16% и 19% соответственно», — сказал он.

По данным Аналитического центра Москвы, москвичи стали вдвое реже покупать цветы, но при этом стали выбирать более дорогие букеты — в феврале 2021 года средний чек в цветочных магазинах составил 1,8 тысячи рублей, что на 27% выше показателя прошлого года. За год на 17% вырос средний чек в заведениях общепита, при этом число посещений сократилось на 28% по сравнению с февралем 2020 года.

Результатом изменения потребительских привычек москвичей в пандемию стало увеличение объемов онлайн-торговли. За февраль 2021 года посещаемость торговых центров в Москве была ниже на 28,4% показателя февраля 2020 года, при этом общий оборот торговли превысил прошлогодний.

«Мы видим, что произошло частичное замещение привычных посещений магазинов на покупки онлайн. Очевидно, что москвичи привыкли к комфорту сервисов доставки, и новые привычки остались с нами и после пандемии. Мы предполагаем, что рост популярности онлайн-покупок продолжится, а традиционные торговые центры будут постепенно трансформироваться в торгово-развлекательные комплексы, где покупки станут лишь дополнением к различным видам досуга», — отметил Ефимов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию