16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.37 / ₽ 8221
  • RTS1158.47
4 марта 2010, 15:25

«АвтоВАЗ» расписал свое будущее

Лента новостей

К 2020 году «АвтоВАЗ» планирует собирать до 1 млн машин, фактически выйдя на свои предкризисные объемы. Продукция под брендом предприятии должна составить 70% объема выпуска, остальное — под марками Renault и Nissan

Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru

К 2020 году «АвтоВАЗ» будет собирать до 1 млн машин, фактически выйдя на свои предкризисные объемы. Продукция под брендом предприятии должна составить 70% объема выпуска, остальное — под марками Renault и Nissan. Из перспективных собственных разработок пока заявлена только одна — на платформе «Калины», выпуск ее стартует в конце 2011 года.

Февральские продажи под брендом Lada составили приблизительно 20 тысяч машин, сократившись примерно на 30% по сравнению с тем же месяцем 2009 года. Точные цифры еще уточняются, так как пока это информация от дилеров, но уже очевидно, что, оправдались прогнозы менеджеров «АвтоВАЗа», которые рассчитывали, что февральские продажи окажутся лучше критически низких показателей января. Напомним, в первый месяц 2010 года «АвтоВАЗ» продал на российском рынке 17 тысяч 300 автомобилей и еще свыше 600 отправил на экспорт. Этот результат стал наихудшим за все время существования завода.

Однако о каком-то оживлении спроса пока говорить преждевременно, так как за январь-февраль было реализовано около 37 тысяч автомобилей Lada, тогда как в эти же месяцы кризисного года — 58 тысяч 454 автомашины (в 2008 году — 92,821 тысячи). Как отмечают по этому поводу эксперты агентства «Автостат», основной причиной провала вазовского сбыта стало откровенно слабое управление маркетинговой стратегией и взаимодействием с дилерами.

В марте и последующие месяцы на «АвтоВАЗе» рассчитывают на рост сбыта, в том числе и с помощью программы утилизации, которая стартует 8 марта. В преддверии этого события — с начала февраля — предприятие стало увеличивать выпуск машин (в марте прирост составит 55,7% по отношению к февралю) и одновременно с середины прошлого месяца подняло в пределах 1% цены на «классические» модели и на 3% — на топовые версии Kalina и Priora, рассчитывая, что утилизационные бонусы нивелируют рост цен.

Плюс к этому, с тем, чтобы расчистить площадки дилеров, где скопилось примерно 55 тысяч нераспроданных машин, завод вводит скидки на автомобили 2009 года выпуска. По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, руководство «АвтоВАЗа» разработало схему, благодаря которой завод сможет избавиться от машин, застрявших на складах автогиганта. «По программе утилизации предприятие будет продавать Lada 2105 и Kalina, выпущенные в прошлом году и в начале текущего года, по 99 тысяч и 199 тысяч рублей соответственно. Предложение будет ограничено», — приводят слова менеджера «Ведомости». То есть с учетом премии в 50 тысяч рублей Lada 2105 будет продаваться по 99 тысяч (сейчас — от 163,576 тысяч), а Lada Kalina — по 199 тысяч рублей (сейчас — от 256,490 тысяч). Скидка, которую даст «АвтоВАЗ» в дополнение к утилизационной премии, составит 14 тысяч 576 рублей для Lada 2105 (8,9% от нынешней цены), а для Kalina — 7490 рублей (2,9%).

По программе утилизации «АвтоВАЗ» планирует продать 100 тыс. машин. Как считают эксперты, утилизация и скидки, прежде всего, помогут избавиться от запасов «классики», которая наименее ликвидна. Также у завода остались машины и 2008 года, на которые установлены еще более существенные скидки. Так, закупочная цена дилера для двухлетней Lada 2105 в феврале была снижена до 105,5 рублей, с учетом наценки дилера и утилизационной скидки эти машины будут стоить около 75 тысяч рублей.

Но все-таки основные планы по выпуску продукции руководство завода связывает с расширением сотрудничества с французами. 2-3 марта «АвтоВАЗ» посетила делегация группы Renault, в составе которой было 17 руководителей и ведущих специалистов, в том числе президент региона Евразия, старший вице-президент группы Renault Кристиан Эстев и другие топ-менеджеры.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия, основной целью переговоров была организация сотрудничества «АвтоВАЗа» и Renault по запуску новых проектов. «Сейчас стороны подошли к очень важному этапу — началу практической реализации совместного проекта по постановке на производство в Тольятти новых моделей на платформе В0. Представители Renault и «АвтоВАЗа» провели ряд переговоров и совещаний, обсуждая все детали предстоящего запуска новых моделей», — заявили в пресс-службе.

Как заявил по итогам переговоров президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, компания к 2020 году намерена втрое увеличить объемы производства — до 1 млн автомобилей.

По его словам, 70% планируемого объема будут составлять автомобили, выпускаемые под брендом Lada. «В нашем графике — выпуск нового автомобиля на собственной платформе к концу 2011 года. В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada. В течение 2012-2013 годов мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе».

Как уточнили в пресс-службе, запуск нового автомобиля на собственной платформе может быть осуществлен на основе выпускаемого в настоящее время автомобиля модели Kalina.

А на новом производстве «АвтоВАЗа» с 2012 года будет выпускаться 360 тысяч автомобилей в год. Все модели там пойдут на платформе B0 (Logan): две из них будут под брендом Lada, две — под Renault и одна — Nissan. Уточним, «АвтоВАЗ» планирует выпускать две модификации RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Как ранее пояснял глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, автомобили Renault и Nissan, которые будут выпускаться на «АвтоВАЗе», частично будут новыми разработками, а частично — уже существующими.

Игорь Комаров считает, что уже во второй половине 2010 года предприятие планирует добиться положительных операционных показателей денежного потока. Это достижимо при годовых продажах 400 тысяч автомобилей на внутреннем рынке и 50 тысяч — на иностранных.

Напомним, за 2008 год компания выпустила 801,6 тысяч автомобилей и продала в России более 622 тысяч из них, а на экспорт было поставлено около 106 тысяч машин. В 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин. А изготовлено за прошлый год было 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт — 34,7 тысячи машин.

Программа развития предприятия до 2020 года, которую совет директоров автозавода намерен рассмотреть на заседании 10 марта, может составить около 3 млрд евро.

Как заявил сегодня премьер-министр Владимир Путин, предприятие получит государственную поддержку только при условии реализации программы модернизации производства. «В конце декабря прошлого года мы приняли принципиальное решение — «АвтоВАЗ» может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд рублей, эти деньги уже переведены на счета «Ростехнологий», и еще 10 млрд зарезервированы. Но эти ресурсы компания будет получать при условии реализации разработанной и согласованной с акционерами программы реструктуризации», — подчеркнул глава правительства на заседании правительства в четверг.

По словам премьер-министра, в ходе осуществления реструктуризации производства предприятие должно радикально измениться — освоить выпуск конкурентоспособной продукции, «найти свое место и на нашем, отечественном, и на международных рынках».

«Наша конечная цель, — отметил В.Путин, — сформировать в стране современную автомобильную промышленность, включающую всю технологическую цепочку: от стального листа до конечного продукта». Поэтому, по словам премьера, следующим шагом должно стать создание новых предприятий по выпуску автокомпонентов. Он напомнил, что за несколько лет в страну удалось привлечь практически все крупные мировые концерны, убедить их открыть в России свои сборочные заводы.

Владимир Путин подчеркнул, что сегодня на первый план выходит качество автомобиля, и в этой связи государству и автопроизводителям предстоит решить ряд задач. «Убрав с рынка устаревшую технику, мы сделаем более чистым воздух внаших городах, а главное — сохраним тысячи жизней, которые сегодня уносят дорожно-транспортные происшествия. Хотя надо отдать должное всем, кто занимается этой проблемой — количество ДТП у нас значительно сократилось», — цитирует председателя правительства РИА «Новости».

Чуть позже стало известно, что правительство в целом одобрило проект стратегии развития автопрома до 2020 года, сократив предполагаемый объем инвестиций российских компаний в развитие и модернизацию производств до 584 млрд с 630 млрд рублей, как планировалось ранее. По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, после доработки проект стратегии будет окончательно представлен до 30 марта текущего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию