16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
9 марта 2010, 09:08

Старт программы утилизации старых автомобилей отложили на 10 марта

Лента новостей

Двойного праздника не получилось. 8 марта в стране должна была стартовать программа утилизации старых автомобилей. Но организаторы не смогли её запустить вовремя. Начало отложили на 10 марта. Первым регионом, где программа должна была заработать - была Ка

Двойного праздника не получилось. 8 марта в стране должна была стартовать программа утилизации старых автомобилей. Но организаторы не смогли её запустить вовремя. Начало отложили на 10 марта. Первым регионом, где программа должна была заработать - была Калужская область. Смогли ли там автолюбители обменять автохлам на 50 тысяч рублей - узнал Рушан Янов.


В Калуге именно от корреспондентов Бизнес ФМ узнали, что у них стартовала программа поддержки автопрома. Ни в областном управлении ГИБДД, ни у официальных дилеров заявленных марок нам ничего не смогли сказать про так разрекламированный обмен старых авто. В других городах России это программа тоже еще не началась. Дилеры напрямую говорят, что не знают, как быть. Говорит директор по продажам компании Genser Наталья Игнатова:

"Пока это только проект, и мы не знаем, как это будет происходить в прямую. Но, тем не менее, представители производителя готовы предоставить скидку 50 тысяч рублей, которую мы, естественно, будем поддерживать"


Всего за полгода действия программы продать по ней планируется 200 тысяч автомобилей. Секрет успеха - в цене. С учетом дополнительной скидки АвтоВАЗа новая "пятерка" обойдется покупателю всего в 99 тысяч рублей. При этом Минпромторг придумал крайне запутанную схему продаж по программе утилизации. Старый автомобиль должны будут привозить в автосалон. И дальнейшие проблемы с его утилизацией лягут на плечи продавцов авто. Говорит Евгений Весенин, генеральный директор компании "Ломовозофф":


"Зачем нужно, чтобы весь этот автохлам свозили дилеру, чтобы он снимал их с учета, чтобы отвозил их на утилизацию. Они не готовы к этому и не хотят этим заниматься. Их задача - продавать автомобили, а не ждать, когда правительство с ними рассчитается за то, что они сделали скидку".


Еще одна проблема - на всю страну правительство определило пока только 153 организации, которые могут заниматься утилизацией автомобилей. Находятся они в 49 регионах России. Некоторым дилерам придется возить автохлам на расстояние в тысячи километров. И в те 5 тысяч рублей, которые выделяет Минпромторг на транспортировку - явно не уложиться. Но и компании - утилизаторы прибыль не получат. По госпрограмме им полагается всего 3 тысячи рублей, а условий много. На малых оборотах этот бизнес убыточен скорее это задел на будущее - считает Олег Дацкив, генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ:


"Утилизаторы в этом году точно ничего не заработают. Они однозначно будут убыточны, потому что 3 тысячи, 7 тысяч рублей, сколько стоит сейчас по их оценке утилизация, не позволит сделать им бизнес".


Но крупные компании готовы рискнуть. Половина автопарка России - старше 10 лет. А это 15 миллионов автомобилей. Но одновременно с этим - многие автокомпании отказались участвовать в программе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию