16+
Вторник, 23 апреля 2019
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 4738
  • RTS1277.71
9 марта 2010, 15:27 Авто

«АвтоВАЗ» сделал автоутилизацию бесплатной

Лента новостей

За первые сутки действия в России программы «деньги в обмен на автохлам» обнаружилось, что недоработок в ней много. Зато «АвтоВАЗ» придумал, как сделать утилизацию для клиента вообще бесплатной

«АвтоВАЗ» только за первый месяц действия программы планирует продать не менее 30 тысяч машин. Фото: РИА Новости
«АвтоВАЗ» только за первый месяц действия программы планирует продать не менее 30 тысяч машин. Фото: РИА Новости

Стартовавшая 8 марта российская программа поддержки автопрома путем выплаты компенсации за утилизируемый старый автомобиль началась с недоразумений и накладок. Часть этих замечания уже учтена автопроизводителями и дилерами. А «АвтоВАЗ» даже придумал, как избавить своих клиентов от платы за утилизацию, составляющую 3 тыс. рублей.

Как прозорливо заявил BFM.ru в день старта программы заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, проблемы в ходе реализации программы будут, а ее положительное воздействие на авторынок скажется не ранее мая.

И действительно, сегодня в ряде СМИ была опубликована информация о том, что якобы старт программы автоутилизации отложен на 10 марта. Однако в пресс-службе Минпромторга это опровергли. «Как и предполагалось, программа стартовала 8 марта. Поэтому все идет по плану, и реализация программы началась вовремя и сейчас продолжается», — заявила BFM.ru представитель пресс-службы министерства Алена Шипилина.

Однако, видимо, нет дыма без огня, так как в некоторых из 49 регионов, где официально стартовала программа, не все ее участники достаточно проинформированы о ее деталях.

Например, в Калуге только от корреспондентов радиостанции Business FM узнали, что у них стартовала программа поддержки автопрома. Ни в областном управлении ГИБДД, ни у официальных дилеров корреспонденту радио, так ничего и не смогли сказать про так разрекламированный обмен старых авто.

Как бы то ни было, отечественные автопроизводители уже сейчас считают будущие доходы. Так, «АвтоВАЗ» только за первый месяц действия программы планирует продать не менее 30 тысяч машин, а 100 тысяч автомобилей, то есть половину общего объема эксперимента, реализовать за четыре месяца — с марта по июнь.

В настоящее время дилеры «АвтоВАЗа» уже собрали более 30 тыс. заявок от клиентов, желающих обменять свой старый автомобиль на сертификат на сумму в 50 тыс. рублей, чтобы получить скидку при оформлении нового автомобиля. Как посчитали на «АвтоВАЗе», 40% заявок приходится на владельцев «классики», а остальные модели представлены в равной мере. При этом 15% потенциальных покупателей сдают старую иномарку, 5—10% — сдают «Москвичи», а остальные сдают продукцию самого «АвтоВАЗа».

Участникам программы «АвтоВАЗ» готов предложить весь свой модельный ряд, причем на произведенные до 15 февраля модели «ВАЗ-2105» и Kalina в стандартной комплектации предлагаются дополнительные скидки. Поэтому с учетом «утилизационного бонуса» такие машины обойдутся покупателям 99 и 199 тыс. рублей соответственно.

В некоторых СМИ также появилась информация, что «АвтоВАЗ» в рамках программы собирается якобы продать только 2,5 тыс. супердешевых моделей со скидкой. Однако на предприятии опровергли ее. «На сегодняшний день в остатке на складах у нас 2,5 тысячи штук Lada-2105 и Lada Kalina в базовых комплектациях, — пояснил вице-президент по продажам и маркетингу завода Максим Нагайцев. – В планах производства «АвтоВАЗа» в течение всего срока действия программы этих моделей может быть и 10 тысяч. Но для нас главной задачей является привлечение покупателей, а не продажа автомобилей с максимально возможной скидкой. Я всем рекомендую смотреть и на другие модели, а не только на участвующие в акции».

При этом в пресс-службе «АвтоВАЗа» BFM.ru заверили, что менеджеры продолжают практику формирования подробных планов производства на ежемесячной основе, и такой подход дает возможность оперативно реагировать на запросы рынка, что позволит своевременно удовлетворять заявки потребителей.

В пресс-службе также сообщили, что количество сервисно-сбытовых центров, которые участвуют в этом проекте, увеличено до более чем 140. Таким образом, максимальное расстояние из любой точки России до дилера Lada, принимающего на утилизацию старые машины и продающего новые со скидкой 50 тысяч рублей (сертификат утилизации), составляет не более 200 километров.

Конечно, некоторые автодилеры недовольны, что проблемы по утилизации сдаваемого старого авто лягут на их плечи. «Зачем нужно, чтобы весь этот автохлам свозили дилеру, чтобы он снимал их с учета, чтобы отвозил их на утилизацию? Они не готовы к этому и не хотят этим заниматься. Их задача — продавать автомобили, а не ждать, когда правительство с ними рассчитается за то, что они сделали скидку», — пояснил эту точку зрения в эфире BusinessFM гендиректор компании «Ломовозофф» Евгений Весенин.

Ранее некоторые эксперты также указывали, вся схема участия в программе носит слишком запутанный характер, а требование к клиентам самостоятельно платить за утилизацию автохлама до 3 тысяч рублей отпугнет часть потенциальных клиентов.

Впрочем, на «АвтоВАЗе» учли и этот момент. Как добавил Максим Ногайцев, те клиенты, которые сдадут старый автомобиль в дилерском центре «АвтоВАЗа» и в нем же купят новый, не будут сами оплачивать утилизацию старой машины.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию