16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
27 августа 2021, 04:21 Авто

Собянин предложил увеличить штраф для шумных автомобилистов

Лента новостей

Мэр считает, что шумных ночных гонщиков необходимо штрафовать, а чересчур громкие агрегаты эвакуировать на спецстоянку и там выяснять, почему они превышают уровень шума. Как к этой инициативе отнеслись москвичи?

Фото: Zuma\TASS

Мэрия Москвы будет бороться с «отмороженными автомобилистами». Сергей Собянин предложил увеличить штраф минимум до 5 тысяч — для тех, кто гоняет на громких автомобилях и мотоциклах и нарушает ночной покой горожан.

Проект поправок внесут в Мосгордуму. Одни предложение Собянина поддержали, другие говорят, что он подходит к проблеме не с той стороны.

«Отдельные отмороженные автомобилисты достали москвичей». Так Сергей Собянин начал свое обращение в личном блоге. Тех, кто гоняет по ночам на машинах и мотоциклах без глушителей, или включает громкую музыку на всю улицу — мэр предложил наказывать посерьезнее. И для начала увеличить штраф с 500 рублей до 5 тысяч — а то «владельцы этих мотоциклов и авто — люди далеко не бедные», пишет Собянин — и действующие штрафы им «как мертвому припарка». Такие эмоции с градоначальником разделяют многие, соглашается житель Москвы Максим:

«Я как человек, у которого были громкие машины с громкими выхлопами, могу сказать, что мне тоже надоело то, что я ночью ложусь спать, а у меня во дворе едет какая-нибудь машина с громким выхлопом — это напрягает, или громкая музыка, которая орет из машины во дворе. Я просто считаю, что нужно все преимущества своей машины демонстрировать на специально отведенной площадке. Я считаю, что штраф в 5000 рублей — слишком жестоко и сурово. Штраф в 5000 рублей идет за езду без прав у нас».

Также Сергей Собянин предложил привязывать сумму штрафа за ночные шумные гонки к мощности техники, по аналогии с транспортным налогом. И эвакуировать чересчур громкие агрегаты на штрафстоянки, и «там разбираться, почему на технике нет глушителя или он не работает, как требуется», заключает мэр. Здесь следует отделять мух от котлет, считает мотоциклист, участник сообщества «МотоМосква» Андрей Родионов. По его мнению, стоит обратить внимание на сервисы, которые занимаются подпольным демонтажом глушителей, и не трогать тех, кто работает законно:

Андрей Родионов участник сообщества «МотоМосква» «Вот я только-только сейчас подъезжал к дому, и мимо меня промчались два «Мерседеса AMG» с ну очень нештатными глушителями и очень громким выхлопом. Они отрывались, хулиганили, как-то получали свою порцию адреналина. Есть такие люди, которые совсем плюют на окружающих, увеличивают громкость своих выхлопов, те технические, это уже не переделки, это извращения, которыми они достигают максимальной громкости выхлопа. Даже я считаю, что, наверное, они должны караться. Другой вопрос, что есть абсолютно законные укладывающиеся во все нормативы изделия сторонних производителей, которые в нормальном состоянии, то есть там есть переключатель специальный, который не позволяет превышать громкость выше установленного предела, когда мотоцикл едет по дорогам общего пользования».

Надо сказать, что мэрия уже давно предлагала ужесточить наказания за ночной шум. Первые предложения были в 2015 году. В Москве запретили шуметь с 8 вечера до 8 утра, есть и тихий час, с часу до трех. Однако, почему-то не обсуждалась проблема шумных ночных строек, или громкой работы коммунальной техники. Не говоря уже о практических моментах, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «У нас шумомерами, которые были бы занесены в реестр средств измерения, отвечали бы необходимым техническим требованиям, были бы поверены — не оснащены подразделения ГИБДД на дорогах. Механизма того, как выписать этот штраф, его, собственно, нет и быть не может. Необходимо сначала принять профильное законодательство еще и в полиции — оснастить ее необходимым образом, и только после этого говорить о каком-то применении карательных мер. Что же касается шума под окнами и так далее, у нас уже есть законодательство, которое запрещает шуметь. И если, например, проверить шумомерами дизельные московские автобусы, то внезапно выяснится, что большая часть из них нормам по шуму не соответствует, равно как и коммунальная техника».

Наконец, предлагать рассчитывать штраф в зависимости от мощности авто или мотоцикла — все же не в компетенции городской мэрии, говорят эксперты. Велик шанс, что Верховный суд такие штрафы будет признавать недействительными.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию