16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
14 октября 2021, 14:32 Общество

Почему сложно бороться с нелегальным оборотом в сфере такси?

Лента новостей

В последнее время власти занимались вопросами пандемии и просто не успевали контролировать легальность таксистов в регионах, утверждает председатель Общественного совета по развитию такси

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 14:55

Теневой оборот в сфере таксомоторных перевозок в России составляет около 800 млрд рублей, и за последний год эта цифра не меняется, несмотря на все усилия по обелению рынка. Об этом сообщает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

По данным организации, перевозками в стране занимаются 2 млн таксистов, при этом разрешений выдано всего 430 тысяч, а оформленных на автомобили такси полисов ОСАГО и вовсе 50 тысяч.

Почему не удается ничего изменить и где в основном концентрируются нелегалы: в крупных городах или в регионах? Говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:

Ирина Зарипова председатель Общественного совета по развитию такси «Уполномоченные органы, во-первых, были заняты вопросами пандемии. Функции на местах часто сводились к контролю за масочным режимом, обеспечением автомобилей, соответствующих безопасной перевозке с точки зрения распространения болезни. Поэтому вся работа по нелегальным перевозчикам не происходила не то что в полном объеме, а вообще ничего не делалось. Во-вторых, не было законодательных предпосылок. Мы к концу прошлого года обсуждали два законопроекта, ни один из них не рассматривался к размещению. В этом году мы уже подошли к какой-то, наверное, хорошей точке, месяц назад Минтранс предложил законопроект, который, на наш взгляд, уже отражает какие-то задачи по регулированию. Мы понимаем, что в рамках этого нового законопроекта будет больше полномочий у регионов, будут введения дополнительных реестров, поэтому мы надеемся, что проблема нелегального извоза в следующем году будет решена. В Москве, допустим, такая проблема решена через систему КИС «АРТ», когда сервисы по вызову такси передают все данные в систему, которая принадлежит московскому Дептрансу, и московский Дептранс может контролировать наличие путевого листа, прохождение медицинской комиссии водителями такси. А в регионах ситуация такая, что зачастую вся функция контрольно-надзорной деятельности сводится к выдаче разрешений. А уже когда мы говорим о каких-то проверках, то этих проверок не происходит».

Около половины полученных разрешений для такси приходится на Москву и Подмосковье. В некоторых регионах таксистами время от времени подрабатывают многие местные жители, просто желая заработать.

Новый закон, о котором ранее сказал эксперт, не панацея, поскольку даже тем, кто уже легализован, этот документ ставит куда менее комфортные условия работы, считает таксист, председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов:

Олег Амосов таксист, председатель общественного движения «Форум Такси» «Никуда не девается бумажный оборот. По новому закону водитель должен возить [пассажиров] со справкой о несудимости. Такие перлы тормозят все развитие. При этом мы должны понимать, что контроля за выполнением этого закона нет. То есть если есть Минтранс и он занимается выдачей разрешений на деятельность такси, то контроль, согласно действующему закону, осуществляет ГИБДД. ГИБДД сокращают из года в год, Минтранс полевых проверок осуществлять не имеет права. Мы идем к цифровизации, а новый закон нам предлагает все в бумажном виде. Если даже и будет принят какой-то замечательный закон, мы должны понимать, что этого недостаточно, он должен работать».

Статистики по числу нелегалов в конкретных городах нет. Но, например, в Петербурге власти города с начала года арестовали 442 нелегальных таксиста.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию