16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
4 ноября 2021, 20:20 ОбществоПроисшествия

В порту Копенгагена арестовано российское судно «Академик Иоффе» по иску канадской туркомпании

Лента новостей

На борту корабля находятся 38 членов экипажа и 23 ученых. «Академик Иоффе» находится в пользовании Института океанологии РАН. Ранее судно находилось в аренде канадской компании One Ocean Expedition

Фото: Центр морских экспедиционных исследований/rv.ocean.ru

В Дании задержано российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе». Как заявили в посольстве России в Копенгагене, его арестовали по иску канадской туристической компании One Ocean Expedition.

На борту корабля находятся 38 членов экипажа и 23 ученых. «Академик Иоффе» находится в пользовании Института океанологии РАН. Но раньше ученые сдавали его в аренду той самой канадской компании.

Судно задержали еще 1 ноября. Тогда «Академик Иоффе» во время научной экспедиции зашел в порт Копенгагена для дозаправки. Арест произведен «в качестве обеспечительной меры по иску третьей стороны, связанному с предыдущей деятельностью» корабля, заявили сегодня в российском посольстве.

«Академик Иоффе» был спущен на воду в 1988 году и участвовал в экспериментах по распространению звука в океане. Сейчас он принадлежит государству, ходит под российским флагом и используется в исследованиях Института океанологии имени Ширшова.

По данным компании PricewaterhouseCoopers, которая представляет в суде One Ocean Expedition, в 2018 году компания взяла в аренду три судна, в том числе российские «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов». Фрахтом российских судов занималась кипрская компания Terragelida, в документах PwC она указана как дочерняя структура Института океанологии, пишет РБК.

В августе того же года «Академик Иоффе» сел на мель у берегов Канады. Всех пассажиров пришлось эвакуировать. Из-за поломки пришлось отменить следующие десять круизов, билеты на которые были уже проданы. Потери One Ocean Expedition составили 6,5 миллиона долларов.

Через год Terragelida разорвала контракт с канадской туркомпанией и забрала второе судно. Последняя обвинила власти России в захвате судов: по ее словам, корабли были отозваны в Калининград для модернизации и назад не вернулись. Из-за долгов One Ocean Expedition не смогла обслуживать оставшееся судно — началась процедура банкротства.

Общая сумма ущерба, по мнению канадской компании, превышает 20 миллионов долларов.

Судебные разбирательства между One Ocean Expedition и Terragelida идут уже не первый год. С октября 2018-го по февраль прошлого года интересы фрахтователя представлял управляющий партнер адвокатского бюро «Ин Марин» Кирилл Маслов.

Как он рассказал Business FM, в лондонском суде туркомпания не смогла обеспечить свои расходы. И арест судна в Дании стал для нее последним шансом: датские законы не требуют внесения обеспечения для продолжения дела. Но на научной деятельности судна этот суд сказаться не должен, считает Кирилл Маслов:

— Те требования, которые есть у One Ocean, они все связаны именно с взаимодействием с фрахтователем, никаких последствий для собственника при должной защите такой арбитраж и такой арест не может повлечь.

— И все же в какую сумму можно оценить что «Академика Иоффе», что «Академика Сергея Вавилова»?

— Я бывал на борту таких судов, конечно, это не совсем круизные суда в том представлении, в котором мы видим на глянцевых брошюрах, нет, конечно. И назвать, что это такой туризм, я бы это тоже не назвал, скорее действительно суда исследовательские, и пассажиры, которые на них бывают, скорее принимают участие в экспедиции, нежели чем в каком-то круизе. Но тот факт, что они используются для таких целей, на самом деле полностью понятен и связан с тем, что судов, которые имеют левовый класс и могут перевозить не просто грузы, а пассажиров, людей, в Арктике их очень-очень не много в настоящий момент. И конечно, спрос на арктические круизы дает таким судам возможность зарабатывать не только в интересах публичных — для государства, для государственных исследований, но и возить интересующихся людей для просветительских целей, для круизов. Ну, в кавычках круизов, опять же повторюсь, потому что это скорее действительно экспедиция, а не круиз.

— Объясните, пожалуйста, почему суда были вынуждены отправиться в Россию?

— Посадка на мель, естественно, влечет за собой приостановление операционной деятельности. Но, что важно, фрахтователем было принято очень много мер для урегулирования этой ситуации, для того чтобы найти взаимовыгодное решение по продолжению эксплуатации этого судна. Но стороны не смогли найти согласия и пришли к тому, к чему мы сейчас пришли, то есть к аресту и к арбитражному разбирательству.

Минобрнауки и посольство России изучают ситуацию и находятся в тесном контакте с датскими коллегами, заявили Business FM в ведомстве.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию