16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.14 / ₽ 3263
  • RTS1122.43
16 марта 2010, 17:01

Белоруссия стремится стать крупным поставщиком нефтепродуктов в Европу

Лента новостей

Венесуэла будет поставлять в Белоруссию около четырёх миллионов тонн нефти в год. Первый поставки начнутся уже в мае. Об этом Александр Лукашенко договорился с Уго Чавесом, на встрече в Каракасе. Белоруссия собирается самостоятельно перерабатывать венесу

Венесуэла будет поставлять в Белоруссию около четырёх миллионов тонн нефти в год. Первый поставки начнутся уже в мае. Об этом Александр Лукашенко договорился с Уго Чавесом, на встрече в Каракасе. Белоруссия собирается самостоятельно перерабатывать венесуэльское сырьё и стать поставщиком нефтепродуктов в Европу. В этом проекте, кроме бизнес-составляющей, аналитики увидели ещё и желание Лукашенко, ослабить зависимость от Москвы.

Белоруссия стремится стать крупным поставщиком нефтепродуктов на европейский рынок. Поскольку своей нефти в стране нет, приходится перепродавать чужую. От Москвы скидок не добьёшь - всё, что свыше необходимого белорусам, для внутреннего потребления, Россия продаёт по рыночной цене. Поэтому Лукашенко ищёт нового поставщика. Говорит Борис Шмелёв, руководитель Центра сравнительных политических исследований Института Экономики РАН:


"Россия готова поставлять Белоруссии то количество нефти, которое необходимо для покрытия внутренних потребностей Белоруссии - это 6 с небольшим миллионов тонн, но Белоруссия хочет получать гораздо больше нефти без пошлин, для того, чтобы загрузить в первую очередь два своих нефтеперерабатывающих завода - это 20 с лишним миллионов тонн и затем заниматься экспортом нефтепродуктов за рубеж и получая на этом очень хорошие деньги. Вот в чем заключается смысл этой игры".


Александр Лукашенко рассчитывает, что венесуэльская нефть обойдётся ему дешевле российской. Но остаётся важный вопрос - как доставлять сырьё из Боливарианской Республики в Республику Беларусь. Возможный путь поставки описал Михаил Крутихин
Партнер консалтинговой компании RusEnergy:


"Белоруссии придется очень серьезно развивать свои отношения с той же Литвой, через которую вероятно пойдут поставки. Это порт Бутинги на Балтийском побережье и нефтепровод, который идет из Бутинги в Белоруссию. Технически это реализуемо, единственная проблема, что фрахт таких судов будет довольно накладным , поскольку это не супертанкеры. Супертанкеры не могут пройти через датские каналы. Грузоподъемность этих танкеров будет не более 120-130 тысяч тонн - это дороже, чем гнать нефть из Америки в супертанкерах".


Лукашенко и Чавес договорились, что ежедневно из Венесуэлы будут доставлять в Белоруссию 80 тысяч баррелей нефти. С увеличением добычи, на совместном предприятии в бассейне Ориноко, вырастут и поставки. Однако, выгода белорусско-венесуэльской сделки - сомнительна, говорят аналитики. С учётом транспортных расходов, как бы латиноамериканская нефть, не была дороже российской. Говорит Дмитрий Лютягин Аналитик ИК "Велес-капитал":


"Текущие цены и цены за тот контракт, который будет подписан, наверно, носят внутренний венесуэльский какой-то характер, может быть, с внутренней выгодой какой-то для этой страны. То есть, имеется в виду, для Венесуэлы. По идее, не должны быть на мировом уровне. Но за счет того, что существует значительное транспортное плечо по доставке этой нефти в Белоруссию, то не исключено, что эти затраты на то и будут уходить, что российская нефть, поставляемая со стопроцентной пошлиной".


Сейчас совместное предприятие "Петролера Беловенесолана" добывает около одного миллиона тонн нефти в год. Лукашенко и Чавес договорились, что в течении 15-ти лет инвестируют в общий бизнес около восьми миллиардов долларов. Кроме того, уже в середине этого года, стороны намерены создать ещё два совместных предприятия по производству грузовиков и тракторов. Белорусы передадут свои технические ноу-хау венесуэльским коллегам. Ещё Минск готов провести газ в венесуэльские города и посёлки, построить пять тысяч домов для малоимущих, и возвести крупный кирпичный завод.

Рекомендуем:

  • Фотоистории