16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 ноября 2021, 22:47 Политика

Игра мускулами как переговорная позиция. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Не все в Европе поверили в утверждения США о том, что РФ готовит вторжение на Украину, сообщает WSJ. В Москве в ответ на информацию CNN о том, что Вашингтон может отправить в Киев военных советников и допвооружение, выразили обеспокоенность

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

По сообщению телекомпании CNN, в администрации США обсуждают возможность отправки на Украину военных советников и вооружения. Ранее агентство Bloomberg со ссылкой на источники в разведывательном сообществе обнародовало материал о том, что Россия готовится к быстрому и масштабному вторжению на Украину. В Кремле такую информацию назвали несоответствующей действительности. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал действия США «камуфляжем для прикрытия агрессивных помыслов», отметив, что Украина подозрительно наращивает военные силы на линии разграничения с самопровозглашенными республиками Донбасса. Как может развиваться ситуация дальше?

Если верить утечкам из администрации Байдена, то на нынешнее алармистское восприятие действий России в отношении Украины оказывает влияние синдром, появившийся в 2014 году в администрации Обамы, когда Байден был вице-президентом. В Вашингтоне считается, что тогда разведка «проворонила» реагирование Москвы, в том числе с помощью военной силы, на госпереворот в Киеве, и вот теперь «дуют на воду».

При этом в самой администрации нет полного единства относительно дальнейших действий. Ведь еще не снят с повестки новый контакт двух президентов по результатам запущенных в Женеве консультаций по широкому кругу вопросов стратегической стабильности. Надежда на то, что эти консультации принесут какие-то результаты, пока сохраняется. Тогда как отправка военных советников и демонстративное увеличение военной помощи Украине может стать дополнительным раздражителем для Москвы и поставить другие переговоры на грань срыва.

Особенно дерзким вызовом может стать поставка переносных зенитно-ракетных комплексов Stinger. Это слишком напоминало бы историю советской войны в Афганистане. Тогда США поставили моджахедам более двух тысяч Stinger по цене (на 1980 год) 38 тысяч долларов за штуку для борьбы с советской авиацией. Затем, помнится, ЦРУ создало специальный фонд совместно с Саудовской Аравией для обратного выкупа их, расползшихся по всему миру, из опасений, что они попадут к исламским террористам. Потом подключилось и афганское правительство. Однако, насколько известно, все комплексы так и не выкупили.

В 2014 году, по слухам, администрация Обамы рассматривала возможность поставки Stinger Украине, но побоялась, что их разворуют и продадут на сторону.

На этом фоне советник по национальной безопасности Джейк Салливан продолжает без лишнего пиара регулярные контакты с российским визави, главой Совбеза России Николаем Патрушевым, на предмет подготовки новых контактов Путина и Байдена, тогда как госсекретарь Энтони Блинкен «специализируется» на грозных заявлениях на тему «российской агрессии».

После ряда переговоров на высоком уровне в разных форматах в эту агрессию готовы верить — если судить по их заявлениям — уже и украинские политики и военные. Если пару недель назад они не видели никакого особого скопления российских войск близ своих границ, то теперь вслед за американцами тоже пугают, что «вторжение» назначено чуть ли не на февраль 2022 года.

А почему не поддакнуть, если под это и увеличение военной помощи обещают, и проявляют еще больше благосклонности насчет идеи принять Украину в НАТО.

Между тем приводимые украинскими военными данные о якобы «беспрецедентном» скоплении российских войск этому тезису противоречат. В частности, начальник украинской разведки бригадный генерал Буданов на днях сообщил, что Россия сосредоточила близ границы с Украиной 92 тысячи военнослужащих. Однако это меньше, чем те 105 тысяч, о которых сообщалось в апреле, когда в американских СМИ была поднята аналогичная волна. Также он насчитал 1200 российских танков, в апреле было 1300, 2900 БМП (весной было 3400). Уменьшилось число артиллерийских единиц (1600 против 1800 весной), боевых и вспомогательных военных кораблей (75 против 91). Неизменным осталось число самолетов и вертолетов. То есть тезис о «наращивании сил» как минимум не подтверждается цифрами.

А по данным российских аналитиков, примерно такое количество вооруженных сил традиционно и дислоцировано на западном, «натовском», направлении.

Да и вряд ли 90-тысячная группировка достаточна для именно массированного вторжения на Украину. Зато в случае как раз попыток украинской армии добиться военного перелома в Донбассе именно такого размера «аргумент» с российской стороны мог бы пригодиться.

Пока же можно говорить лишь об игре мускулами и информационных манипуляциях на тему войны как о своего рода «переговорных позициях». Эта ситуация с большей вероятностью все же разрешится не развертыванием полномасштабных военных действий, а новым разговором Путина и Байдена. Где каждая сторона представит свои соображения о том, где именно проходят те самые «красные линии», которые другой стороне пересекать не следует.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию