16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.66 / ₽ 7931
  • RTS1127.23
30 ноября 2021, 10:25 Общество

В Москве подвели итоги конкурса проектов в области экологического образования

Лента новостей

Победителей отметят грантами за созданные проекты

Фото: depositphotos.com

В Москве определили победителей конкурса на лучший проект в области экологического образования и просвещения, который ежегодно проводит департамент природопользования и охраны окружающей среды города. Четыре организации в трех категориях отметят грантами. Своими впечатлениями об участии поделились победители конкурса.

За проект «Экологические исследования школьников — путь повышения экологической культуры населения» вручат грант межрегиональному общественному движению творческих педагогов «Исследователь». Он отмечен в категории «Лучшие проекты в области развития системы экологического образования на территории города Москвы».

По словам председателя движения творческих педагогов «Исследователь» Александра Леонтовича, проект направлен на повышение экологической культуры среди школьников. Речь идет о программах дополнительного образования среди старшеклассников, которые внедряются на базе общеобразовательных учреждений.

Александр Леонтович

Ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, председатель межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук Александр Леонтович.

«Суть нашего проекта в том, что учащиеся занимаются наблюдением и отбором проб на пришкольных и особо охраняемых природных территориях. Затем они проводят анализ и исследования в классах при помощи специального оборудования. Таким образом, более наглядно идет усвоение материалов учебных предметов, формируется бережное отношение к природе, понимание тех процессов, которые происходят в экосистемах. Как результат — повышение общего уровня экологического образования в стране. Деньги от гранта планируется потратить на развитие проекта, а также обновление материально-технической базы. Экологические исследования требуют использования профессиональной аппаратуры, и мы будем предоставлять ее на безвозмездной основе школам, с которыми сотрудничаем».

В планах — участие школьников в мероприятиях международного движения содействия научно-техническому творчеству молодежи МИЛСЕТ, оператором которого в России и странах СНГ является «Исследователь». Многие встречи проводятся в онлайн-формате.

В категории «Лучшие эколого-образовательные проекты (публичные открытые лекции, семинары, форумы)» победителем стал проект «Новая парадигма устойчивого развития РФ до 2030 года», который реализовал ООО «Открытый экологический университет».

Проект рассчитан на учащихся школ и студентов вузов, аспирантов, преподавателей, а также представителей государственных и частных образовательных, научных и производственных учреждений.

Для них ведущие ученые и эксперты страны с конца осени и по начало декабря 2021 года прочитают свыше десятка лекций по истории, формированию и практической реализации новой парадигмы устойчивого развития России. Большинство лекторов — профессора МГУ имени Ломоносова.

Проект посвящен одной из самых актуальных проблем современности — проблеме устойчивого развития России.

Валерий Петросян

Академик РАЕН, президент центра «Экология и здоровье», эксперт ООН по химической безопасности, ректор Открытого экологического университета Валерий Петросян.

«У две ключевых цели — образовательная и просветительская. Мы объясняем, что такое новая парадигма устойчивого развития России до 2030 года, о которой президент России Владимир Путин издал указ 21 июля 2020 года. Это те национальные цели и достижение ключевых показателей, которые обозначены в указе. В этом уникальность проекта. При проведении очных лекций в аудиториях количество посетителей было ограниченно. Дистанционный формат предоставил больше возможностей — присутствовать на встречах могло неограниченное количество слушателей. Основная часть лекций проводилась в режиме реального времени на YouTube-канале. В ходе занятий слушатели могли задавать вопросы лекторам, обмениваться мнениями».

Заведующая отделом экологии Государственного Дарвиновского музея Ольга Гвоздева рассказала о проекте «Изучаем природу Москвы». Он отмечен грантом в категории «Лучшие эколого-просветительские проекты и проекты в области формирования экологической культуры (выставки, интерактивные занятия и программы, информационные интерактивные учебно-методические пособия)».

Ольга Гвоздева

Заведующая отделом экологии Государственного Дарвиновского музея Ольга Гвоздева.

«Проект был запущен десять лет назад. У него символичное название «Изучаем природу Москвы». Это наша основная задача — различными способами рассказывать горожанам о природе, помогать изучать ее. На протяжении всех этих лет мы проводим эту работу. Это и экологическая тропа Дарвиновского музея, и экологические праздники, и проекты медийного информационного центра «ЭкоМосква». Проект включает целый комплекс мероприятий. Одно из них — «Осторожно, город». Это выставка о животных в городе, их соседстве с людьми. Ее главная цель — показать реальные способы помощи этим животным, познакомить с обитателями природных территорий города и, конечно, попытаться каким-то образом сформировать ответственное отношение к домашним животным. Выставка вызвала интерес жителей. За период работы экспозицию посетили 60 тысяч человек».

Четвертым грантом отмечена работа государственного бюджетного учреждения дошкольного образования «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» в категории «Лучшие эколого-просветительские проекты и проекты в области формирования экологической культуры (выставки, интерактивные занятия и программы, информационные интерактивные учебно-методические пособия)». Проект называется «Инновационные дистанционные образовательные практики и интегрированные технологии экологического просвещения учащихся образовательных организаций Москвы».

В течение года в центре проводились мероприятия, направленные на популяризацию естественно-научного и экологического образования. Слушателями стали учащиеся начальной, средней и старшей школ, педагоги, родители. К примеру, одним из направлений проекта стало развитие интегрированных форм экологического образования с использованием дистанционных технологий и очных мероприятий с изучением фиджитал-технологий. Охват составил более 14 тысяч человек.

«Основная цель — развитие мотивации обучающихся к освоению программ естественно-научной направленности в меняющихся условиях формы обучения с использованием дистанционных технологий и интегрированных форматов», — отмечают авторы проекта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию