16+
Четверг, 20 января 2022
  • BRENT $ 88.37 / ₽ 6763
  • RTS1450.59
16 декабря 2021, 17:19 Компании

Новая звезда Московской биржи

Лента новостей

Positive Technologies представляет совершенно новый способ защиты от киберугроз

Фото: depositphotos.com

Получив хороший импульс в прошлом году, глобальный рынок акций продолжил рост в текущем. Многие индикаторы обновили максимальные значения за всю историю. Особой популярностью у инвесторов по-прежнему пользуются акции компаний сектора высоких технологий. Прежде всего всем известны громкие имена американских представителей сектора, а список российских компаний, представленных как на локальном рынке, так и на международной арене, крайне скуден. В этой связи игроки буквально приветствуют выход на биржу технологических компаний из России. В ближайшее время процедуру листинга на Московской бирже пройдет группа «Позитив» — бренд Positive Technologies, — работающая в сфере кибербезопасности.

«Мы выходим на Московскую биржу и попали во второй котировальный список, что позволяет неквалифицированным инвесторам приобретать наши акции. Нам крайне важно, чтобы круг тех людей, которые нас покупают, был как можно шире. Я считаю, что мы делаем большое дело не только для себя, но и для индустрии. Во-первых, мы являемся первой российской компанией, которая выйдет на российскую биржу в виде прямого размещения, не в виде IPO. Цену определит рынок. Второй важный момент — это то, что мы будем первой российской компанией кибербезопасности, которая выйдет на российский рынок. Я уверен, что, когда мы это сделаем, наши коллеги из других компаний, занимающихся кибербезопасностью, пойдут этим путем. В индустрию придут деньги, которые компании смогут тратить на свое развитие. И третий момент: так как нам реально важно, чтобы «физики» понимали, что мы делаем, и покупали наши акции, мы сделали и еще много будем делать для того, чтобы быть как можно более прозрачной компанией для широкого круга покупателей», — рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса Positive Technologies Борис Симис.

Выходя на биржу, компании преследуют различные цели, основная из которых — привлечение капитала, но цели группы «Позитив» более амбициозны.

«Основная цель, которую мы преследуем, ― сделать понятный механизм вознаграждения наших сотрудников, которые владеют ликвидными акциями. Люди в нашей отрасли, как правило, очень амбициозные, и их амбиции гораздо выше, чем зарплаты или бонусы. Они хотят покупать острова в Тихом океане и так далее. И нам важно, чтобы эти люди были с нами. Второй момент, который важен для нас, — это привлечение внешних экспертов или партнеров, которые помогают нам развивать бизнес. И нам нужен механизм работы с теми людьми, которые готовы принести нам свои мысли, свои идеи и работать с нами на партнерских взаимоотношениях», — добавил он.

Инвесторы, прежде чем купить бумаги компании, оценивают ее по разным параметрам. Основными факторами привлекательности эмитента являются хорошая финансовая отчетность и прозрачная дивидендная политика.

В период с 2018-го по 2020 год выручка группы «Позитив» демонстрировала значительный рост. Среднегодовой темп роста продаж группы за последние три года составил более 40%, заметно опережая темп роста рынка за аналогичный период. По итогам 2020 года выручка компании составила более 5,5 млрд рублей, увеличившись на 60%. По итогам девяти месяцев текущего года этот показатель вырос на 25% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 2,6 млрд рублей.

Помимо этого, группа уже выплачивает дивиденды.

«Мы настроены на то, чтобы существенную часть нашей чистой прибыли выплачивать в виде дивидендов. Мы уже это делаем в последние годы. В прошлом году у нас при обороте чуть меньше 6 млрд рублей была чистая прибыль порядка 1,5 млрд. И большую часть этого мы пустили на дивиденды. И в этом году будут дивиденды, и в следующем. В свое время мы понимали, куда будет идти рынок. И все наши деньги мы вкладывали в разработку продуктов. Сейчас у нас продукты эти есть, и вопрос только в том, чтобы масштабировать наш бизнес», — пояснил Симис.

По сравнению с прошлым годом число кибератак в мире увеличилось на 40%, а в России еще больше — на 54%. В 2020 году было зафиксировано 36 млрд случаев утечки данных согласно данным RiskBased Security. Это более чем в три раза больше, чем в 2019 году, и в шесть раз больше по сравнению с 2018 годом. Всего на устранение последствий кибератак и компенсацию ущерба, который понесли физические лица и компании в прошлом году, было потрачено около 3% мирового ВВП. Глобальные затраты на решение последствий от киберпреступности будут расти на 15% в год в течение следующих пяти лет, достигнув 10,5 трлн долларов в год к 2025 году по сравнению с 3 трлн долларов в 2015 году.

Российский рынок информационной безопасности растет ежегодно на 15-20%, по итогам 2020 года совокупный объем этого рынка оценивался в 120-150 млрд рублей. Несомненно, рынок кибербезопасности продолжит расти и развиваться.

«Прежде всего, кибербезопасность становится все важнее и важнее. В кибербезопаности мы занимаемся практикой. Мы — это те, кто реально защищает от атак. Еще лет пять назад мы приходили к клиентам, а они говорили: «Да нам все равно — взломают нас или не взломают». Сейчас таких вопросов нет. Сейчас ― вопрос, как защититься оптимально и результативно. И мы это видим и оцениваем рост нашего рынка внутри кибербезопасности даже выше чем 20%. Мы будем расти внутри нашего сегмента за счет того, что новые продукты, которые сейчас есть, но пока не так активно продаются, будут выходить на рынок», — отметил он.

Парадигма информационной безопасности меняется. Сообщество отказалось от идеи «построения киберзаборов», и пришло понимание, что цель любой системы безопасности состоит в максимально быстром обнаружении атакующего внутри информационных систем. Этот подход подразумевает, что любая компания так или иначе может быть взломана в ходе атаки, и задача информационной безопасности — не дать возможности злоумышленнику нанести сколько-нибудь существенный урон. Это тренд, который окончательно оформился буквально в течение прошедшего года, и с большой долей вероятности он будет главенствовать в ближайшие годы.

В мае группа «Позитив» представила рынку новое поколение продуктов в сфере кибербезопасности — метапродукты. Первый из них — MaxPatrol О2 — предназначен для того, чтобы обнаружить и остановить действия хакера автоматически в любой инфраструктуре до того, как он сможет нанести компании недопустимый ущерб.

«Когда люди хотят получить результат, то встает вопрос, где та команда, которая этих хакеров будет ловить. Мы пробовали обучать клиентов, обучать партнеров. К сожалению, в стране людей, которые могут, глядя в интерфейс любых продуктов, увидеть хакерскую атаку, единицы. И они не могут работать круглосуточно. Мы где-то год назад поняли, что нужно автоматизировать работу тех людей, которые выявляют атаки. И мы сделали продукт MaxPatrol O2, который стоит над нашими текущими решениями и, по сути, принимает решения. Это и есть наш подход, когда можно автоматизировать очень тяжелый труд по выявлению реальных атак. И это то, что даст рынку результат, а нам — рост бизнеса более чем на 40%», — подчеркнул Симис.

Таким образом, на биржевом небосклоне появилась пока еще молодая, но уже очень яркая звезда, которая, несомненно, будет привлекать инвесторов.

«Для нас это начало нового пути, в который мы хотим пойти не просто вместе с новыми акционерами, а вместе с людьми, у которых есть идеи по развитию IT-рынка, кибербезопасности. Мы ждем этих людей и их идей. И для нас это, по сути, новый этап развития», — подытожил Борис Симис.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию