16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
18 марта 2010, 13:49

АвтоВАЗ может получить заказ на производство электромобилей

Лента новостей

АвтоВАЗ может получить заказ на производство электромобилей для Олимпийской деревни в Сочи. Проект машин на электричестве, разработала британская инжиниринговая компания Ricardo. Это будут автомобили для VIP-персон, спортсменов и журналистов. Осталось на

АвтоВАЗ может получить заказ на производство электромобилей для Олимпийской деревни в Сочи. Проект машин на электричестве, разработала британская инжиниринговая компания Ricardo. Это будут автомобили для VIP-персон, спортсменов и журналистов. Осталось найти производственную площадку для электрокаров. Как пишет издание RBCdaily, со ссылкой на свои источники, Ricardo ведёт переговоры с АвтоВАЗом.


Тему продолжит Светлана Вайсман.


По плану, вся инфраструктура Сочи должна быть готова к апрелю 2013-го года, то есть уже через три года, новенькие электромобили должны уже тестировать дороги Сочи. Ни название будущего кара, ни инвестиции в его разработку, ни даже завод-производитель пока не известны. На рынок просочились слухи, что Ricardo предложил свой проект АвтоВАЗу, но на самом заводе это отрицают. Говорит Игорь Буренков, директор по внешний связям АвтоВАЗа:


"Я первый раз об этом слышу и комментировать это не хочу. Зачем нам слухи комментировать. Пока никаких договоренностей реальных нет, ничего нет".


Для сочинской Олимпиады планируется собрать всего тысячу электромобилей. Вероятно, это будет разовый заказ, поскольку ставить на поток производство таких машин, в России - смысла нет. Эксперты говорят, что с такой малой партией справился бы любой из автозаводов страны, закупать специально какие-то технологии не придётся. Однако, такой олимпийский цех именно в Тольятти - это самой простое и логичное решение, пояснил Роман Гуляев, главный редактор журнала "Новости авторемонта":


"АвтоВАЗ в свое время в конце 80-х даже делал электрические автомобили, так называемые гольф-кары. Так что у них производственной программе это было, просто сборки достаточно выделить один цех. Производственных помещений у АвтоВАЗа много, что-то доделать, что-то переделать. Если делать на базе продукции АвтоВАЗа, то это будет основа от обычного автомобиля, от обычной Лады, просто меняет тип привода, двигатель, ну и другие относительно незначительные переделки".


Но при всех преимуществах АвтоВАЗа, заполучить заказ на олимпийские электромобили, вряд ли удастся, уверен Роман Гуляев:


"Мне это немножечко странно ведь официальным партнером Олимпиады 2014 года является "Фольцваген". Я не думаю, что соглашение разрешает участвовать в Олимпиаде другим автомобильным маркам, даже если они готовы предоставить ту продукцию, которой нет у концерна "Фольцваген"".


Производитель должен будет учесть специфику горного ландшафта Сочи. В компании Ricardo уточнили, что электромобили смогут проходить 100 километров. Кроме экологичности, несомненный плюс электрокаров - их экономичность. Например, популярная электро-модель "Форда" потребляет всего четверть киловатт в час (0,25 кВТ/ч). Среднему американцу такая машина обходится максимум в тысячу долларов в год. Это при цене электроэнергии в США около 20 центов за киловатт. В России электроэнергия стоит примерно вдвое дешевле. Да и сам электромобиль в цене очень демократичен, говорит Алексей Бизин, ведущий аналитик банка "Петрокоммерц":


"Для тех целей, которые нужны для Олимпиады, аналогичные электромобили, которыми могли бы уже сейчас воспользоваться на условной Олимпиаде, они стоят от 15 до 30 тысяч долларов".


Самая большая проблема - это создание инфраструктуры для подзарядки электромобилей. Их придётся подключать к источнику по два-три раза в день. Понадобиться создать разветвлённую сеть подзарядок по всему Олимпийскому городку. Для этой задачи, считают эксперты, скорее всего, придётся нанимать финнов. Их компания "Фортум" считается мировым лидером в таких технологиях.


Впервые в России электромобиль получил заключение по допуску к участию в дорожном движении 30 марта 2007 года.
В том же году, в Москве началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.

В Петербурге студенты Политехнического университета изобрели первый в России солнечный электромобиль. За ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей.



Рекомендуем:

  • Фотоистории