16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.02 / ₽ 8143
  • RTS1170.67
18 марта 2010, 16:03

Аэрофлот поменяет терминал D на долю Шереметьево

Лента новостей

Аэрофлот собирается отдать собственный терминал D в "Шереметьево". Национальный перевозчик может поменять контрольный пакет терминала на долю во всем аэропортовом комплексе, пишут "Ведомости". Но для управления хабом стороны планируют

Аэрофлот собирается отдать собственный терминал D в "Шереметьево". Национальный перевозчик может поменять контрольный пакет терминала на долю во всем аэропортовом комплексе, пишут "Ведомости". Но для управления хабом стороны планируют привлечь вообще третью компанию. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:

- Аэропорт "Шереметьево" состоит из четырех терминалов. Эксплуатантом трех из них: B, C и F - является компания "Международный аэропорт "Шереметьево". Терминал D контролирует "Аэрофлот". То, что "Аэрофлот" ведет переговоры с аэропортом о передаче своего терминала его структурам, БФМ подтвердил источник в руководстве Международного аэропорта. Аналитик Rye, Man&Gor Securities Екатерина Андриянова предположила, какая часть "Шереметьево" может быть интересна "Аэрофлоту" в обмен на контрольный пакет терминала:


"Во-первых, терминал - это непрофильный актив для "Аэрофлота". Я думаю, что будет перераспределение активов для большей эффективности, и вряд ли "Аэрофлот" заинтересован в контроле над "Шереметьево". Я думаю, что вряд ли больше 25 процентов. Иметь некую долю в аэропорте, который потом будет преобразовываться, крупный хаб для компании был бы, я думаю, интересным".


Терминал D строился четыре года. Планировалось, что его пропускная способность составит 12 миллионов пассажиров в год. Но на практике оказалось, что терминал способен обслужить не более девяти миллионов. В борьбе с теснотой "Аэрофлот" перераспределил рейсы по всем терминалам "Шереметьево". Поэтому, считают эксперты, перевозчику выгоднее сейчас получить хоть какую-то часть, но всего аэропорта, чем владеть только терминалом. Генеральный директор Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации Виктор Горбачев:


"Отдают они вокзал – ну, и слава Богу, потому что это не дело. Чувствовалось, что предыдущему руководству, кроме вокзала, осталось только построить свое ТЗК и построить свою взлетно-посадочную полосу, и тогда будет у "Аэрофлота" уже все".


Некоторые эксперты считают, что для эффективности управления всем "Шереметьево" достаточно передать их под управление международного авиаузла. Но в совместных планах "Аэрофлота" и аэропорта, по некоторым данным, найти независимого оператора. Заместитель генерального директора компании "Новапорт" Максим Шапиро предположил, кто может быть третьим участником:


"Вообще, конечно, лучше всего, чтобы это был независимый оператор. Это должна быть компания с серьезным опытом работы. Таких компаний в России нет, поэтому можно предположить, что подобная компания будет из-за границы. В Европе, в Азии достаточно много компаний крупных, которые управляют большим количеством аэропортов, вполне себе успешные. Мне кажется, именно такая компания в конечном итоге и будет управлять всем "Шереметьево".


Во втором квартале этого года планируется ввод в эксплуатацию терминала E. Генеральный заказчик - Международный аэропорт "Шереметьево". Планируется, что с вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта увеличится до 30 миллионов пассажиров в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию