16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3697
  • RTS1307.81
23 октября 2008, 14:27

Кризис заставит население пить дешевле

Лента новостей

Потребление водки в России в натуральном выражении сокращается, но растет в денежном. Об этом в среду заявил вице-президент Central European Distribution Corporation (CEDC) Евангелос Евангелоу, которой принадлежит 85% акций группы компаний "Парламент", являющейся одним из ведущих производителей водки в России. Однако снижение потребления легальной водки компенсируется ростом продаж других высокоградусных напитков при сохранении стабильных объемов на нелегальном рынке. Эксперты уверены, что из-за кризиса население станет пить не меньше, а дешевле, а вошедший в стагнацию пивной рынок и вовсе ожидает звездный час.

«В России сокращается потребление водки в натуральном выражении, но растет в денежном. Текущая финансовая ситуация подстегивает игроков рынка к консолидации активов, и компания рассматривает возможность приобретений новых активов», - отметил Евангелоу. - «В мире 70-80% алкогольного рынка контролируется 5-6 игроками. В условиях финансового кризиса цена на многие активы снизится». Он уточнил, что компания уже получила конкретные предложения, однако раскрывать их пока не собирается.

Как отмечает директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова (компания является мировым лидером в производстве и продаже алкоголя в классе «Премиум», в частности, владеет брендами Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys), за последние 15 лет потребление алкоголя в России значительно изменилось за счет трехкратного увеличения объема потребления пива и появления слабоалкогольных коктейлей.

Однако мнение г-на Евангелоу о сокращении потребления водки в России противоречит данным экспертов потребительского и алкогольного рынка. По словам председателя Союза потребителей России (СПР) Петра Шелища, в 1992 году на душу населения приходилось около 5 литров абсолютного алкоголя. В 2006 году эта цифра возросла вдвое. Причем если за это время продажа пива возросла в 4 раза, то водки только в 1,5 раза. «Из 5 литров, которые потреблялись в 1992 году - обеспечивали 10 литров водки и 3 литра пива, а в 2006 году - 15 литров водки и 7 литров пива», - уточняет Шелищ.

Сходную статистику приводит и председатель подкомитета по алкоголю Торгово-промышленной палаты Вадим Дробиз. По подсчетам экспертов руководимого им Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФФРА) в 2007 году в России произведено 4,25 л пива на человека, 3,34 л водки и 0,67 л вина. По словам Дробиза, в январе-сентябре 2008 потребление водки в России составило 195 млн. дал, из которых 132-135 млн. дал пришлось на легальную продукцию, а 60 млн. дал или чуть больше – на нелегальную. «Ни одного факта, который бы свидетельствовал о снижении потребления водки в России, нет, - считает Дробиз. – Можно говорить лишь о том, в последнее время в легальном сегменте произошло некоторое сокращение продаж водки при одновременном замещении этих объемов другими высокоградусными напитками, прежде всего, горькими настойками».

По словам Дробиза, за последние два года продажи водок дороже 100 рублей за поллитровую бутылку возросли в 4 раза, однако финансовый кризис развернет эту тенденцию в обратную сторону. «Конечно, кризис повлияет на алкогольный рынок и, прежде всего, ударит по рядовому среднему потребителю, тогда как потребление дорогой продукции вряд ли сократится, а бедные слои как пили нелегальную продукцию и суррогаты, так в таких же объемах будут их потреблять и дальше, – прогнозирует Дробиз. – В целом среднестатистический потребитель опустится в своих предпочтениях на одну ступеньку вниз, т.е. те, кто покупал водку и вино по 130-140 рублей и 170-180 руб. за бутылку, теперь будут покупать водку и вино по 90-100 и 130-140 рублей».

Одновременно, полагает Дробиз, наступает звездный час пивного рынка. «Некоторые производители пива в последнее время жаловались, что их продажи падают, но сейчас из-за кризиса они должны резко пойти вверх, так как пиво – самый дешевый и доступный напиток, одновременно представленный в премиальном сегменте», - заключил эксперт.

Алексей Щеглов

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию