16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
23 марта 2010, 11:40

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов

Лента новостей

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов. Компания планирует до окончания марта разместить долговые бумаги на 1 миллиард долларов. Рейтинговое агентство Фитч (Fitch) уже присвоило облигациям рейтинг "Трипл Би". В меморандуме, адресованном и

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов.
Компания планирует до окончания марта разместить долговые бумаги на 1 миллиард долларов. Рейтинговое агентство Фитч (Fitch) уже присвоило облигациям рейтинг "Трипл Би".
В меморандуме, адресованном инвесторам, компания предупреждает покупателей своих облигаций, что российские суды коррумпированы, и госорганы имеют большие возможности влиять на их решения.
Будет ли спрос на бумаги российской монополии - выясняла журналист Бизнес ФМ Елена Иванкина.


Раньше РЖД на рынок иностранных заимствований не выходили. Долги у компании, вопреки распространенному мифу, все же есть, но только на локальном российском рынке. Причем раньше, госкомпании удавалось занимать под 13-15 процентов годовых. Теперь получить деньги в долг выйдет значительно дешевле, говорит аналитик Инвестиционно-финансовой корпорации "Метрополь" Андрей Рожков:


"Ориентировочно можно говорить о том, что ставка по бондам составит от 7 до 8.5%. Если сравнивать с тем, какие ставки были в кризис, то естественно сейчас компании удастся занять дешевле. Более высокий спрос в настоящий момент именно на облигации РЖД, который подогревается интересом в связи с тем, что компания не выпускала валютные облигации до настоящего момента. Скорее всего, этот спрос позволит компании занять дешевле, чем занимали в кризис".


Конечно, ставка будет зависеть и от срока по облигациям, пока не точно известно, будут ли бумаги размещаться на 7 или 10 лет. Но желающих приобрести евробонды у редкого российского заемщика, имеющего рейтинг на равнее с государственным - будет много, так что не исключено размещение и под 5.5 процента годовых, считает директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений Шаго:


"Учитывая качество заемщика, а качество РЖД, как заемщика, считается очень высоким, рейтинги сопоставимые с суверенными рейтингами Российской Федерации. Учитывая объем выпуска, 1 млрд долларов это не большой объем для спроса на этом рынке, и безусловно будет намного превышать этот обозначенный 1 миллиард. Можно ожидать, что книга заявок будет переподписана в несколько раз".


Покупателями облигаций, по мнению экспертов, могут стать различные государственные и негосударственные фонды, заинтересованные в длительных, надежных, пусть и не слишком прибыльных инвестициях.
Инвестпрограмма РЖД на 2010 год запланирована в размере 270 с половиной миллиардов рублей. Монополия хотела урезать ее на 25 миллиардов, потому что от продажи дочек удастся получить только 100 миллиардов. Государство обещало поддержку в 400 миллиардов на ближайшие пять лет, но сколько монополия получит в реальности - вопрос открытый. Сократить траты в этом году РЖД не позволил минтранс, эксперты усматривают в этом некоторое политическое противостояние между министром Игорем Левитиным и главой РЖД Владимиром Якуниным.
Не исключено, что на большую часть вложений придется занимать на зарубежных рынках, где деньги дешевле.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию