16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1175.82
10 марта 2022, 05:07 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

«В ближайшее время очень сильно упадет спрос». Российский бизнес — о последствиях санкций

Лента новостей

О последствиях ограничительных мер для бизнеса рассказали представители компаний по производству электронно-измерительного оборудования, продаже брендовой одежды на маркетплейсах и студии дизайна

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Business FM попросила российских предпринимателей рассказать о последствиях ограничений, с которыми они столкнулись.

Гендиректор компании «Собственные технологии» по производству электронно-измерительного оборудования Роман Ляшенко:

«У нас микропредприятие по производству электронных измерительных приборов, в основном предназначенных для строительных предприятий, цементных заводов, большое количество заказчиков среди ВПК. Мы в основном большую часть производим самостоятельно, у нас своя небольшая производственная база. Но у нас есть, например, электронные компоненты, которые необходимо закупать. Как правило, мы их закупаем через посредников из-за рубежа. Потому что те электронные компоненты, которые производятся у нас в России, к сожалению, по цене просто несоизмеримы. И это даже не самое страшное, потому что в ближайшее время очень сильно упадет спрос. В цепочке производства в стране мы, получается, занимаем место, куда, как показывает опыт, волна кризиса докатывается с лагом в три-четыре месяца. И это, конечно, очень сильно заставляет думать о будущем, потому что, учитывая те программы поддержки, которые сейчас озвучиваются правительством, мы, например, даже не представляем, как можно будет платить ту же зарплату. Могу для примера привести ковидные времена, 2020 год, когда остановили производство на месяц. Мы были вынуждены отправлять персонал [в отпуск] за свой счет, потому что во все эти программы господдержки мы не попадали. Сейчас, как мне кажется, будет намного хуже. А программы господдержки в принципе на уровне ковидных».

Арт-директор студии дизайна «Надо» Кирилл Шиманов:

«Занимаюсь два года графическим дизайном, всевозможные сайты рисуем — история для бизнеса, для B2B в основном. Тоже используем программные продукты фирмы Adobe. И [ее уход] большая проблема для нас. Делать легально, красиво, хорошо теперь будет гораздо сложнее. Конечно, есть альтернатива, мы все ее знаем, даже шутки ходят, что Rutracker теперь назначается главным лицензиатом программных продуктов. Но чтобы вы понимали про все эти «крякнутые», «пропатченные» программы: как если сравнить покупку Mercedes из салона — это лицензионный продукт — и Solaris после таксиста. Проблема в том, что Adobe шагнула вперед в этом смысле. Если 10-15 лет программы стоили довольно-таки дорого, заплатил большую сумму денег за условно за Photoshop и пользуешься им всегда, сейчас они сделали все не очень дорого. На один компьютер от 20 тысяч рублей полный комплект всех продуктов, но ты за это получаешь очень большой сервис: всевозможные шрифты, дополнения, обновления, которые постоянно идут. Сейчас этого не будет. Раньше мы рисовали красивые баннеры для магазинов, оформляли витрины. Сейчас будет альтернатива. На Московском вокзале в Санкт-Петербурге стоят полулегально бабушки и дедушки с картонками, на которых написано: «Сдам гостиницу на сутки». Качество будет таким примерно».

Учредитель группы компаний «Деграунд» по продаже брендовой одежды на маркетплейсах Мовлам Аманов:

«По объему после январской спячки продажи нормализуются, именно [если смотреть] прошлогодние показатели. Во внутренних покупательных способностях разницы не видим, несмотря на увеличение цены примерно на 15-20%. Вопрос именно с поставщиками и оплатой им, особенно в Турцию. Отправили гарантию в банк, а нам деньги вернули, ссылаясь на внутреннюю политику банка. Хотя деньги доходили именно до Турции, до банка. Не можем принять из-за сложившейся ситуации в мире — так обосновали [отказ] в письменном виде».

И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию