16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.85 / ₽ 8013
  • RTS1128.26
24 мая 2022, 10:05 Компании

Wildberries стала брать деньги за возврат товара

Лента новостей

Клиенты маркетплейса стали получать уведомления о списании 100 рублей за возврат каждого наименования в заказе. Некоторые жаловались, что деньги списывали даже в случае возврата бракованной продукции. Как это объяснил маркетплейс?

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено в 14:45

Покупатели жалуются в соцсетях, что Wildberries начала списывать по 100 рублей за каждый возвращенный товар. Об этом сообщает РБК со ссылкой на покупателей.

По словам клиентов, платформа требует платить даже в случае возврата бракованного товара. Есть случаи, когда предупреждения о возможных списаниях получали и те, у кого никогда не было возвратов.

В Wildberries уточнили, что не вводили массовые штрафы за возврат товаров, данная мера затрагивает около 10% клиентов с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа, говорится в комментарии, поступившем в Business FM.

О своем опыте и опыте знакомых рассказывает постоянная пользовательница Wildberries из Москвы Ольга:

«Случайно выбрала не тот адрес, не было возможности туда подъехать. Товар какое-то время лежит на складе, а потом возвращается. И я смотрю, у меня за что-то списали 150 рублей. Я создала обращение, в обращении мне указали, что за неполученные товары идет списание 50 рублей за штуку. Это было в начале года. На сегодняшний момент моя знакомая тоже столкнулась с тем, что ей на самом пункте приема сказали, что это за то, что вам товар не подошел. Возможно, они сегментировали своих клиентов, и не у всех идет списание за подобное. 150 рублей обидно, но это не настолько критично».

Компания ссылается на закон «О защите прав потребителей»: продавец при возврате должен возвратить клиенту деньги за исключением расходов на доставку. Как пояснил представитель Wildberries, это тариф оплаты обратной логистики. Его применяют для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Сумму выкупа и процент возвратов, за которые пользователь будет оштрафован, маркетплейс при этом не раскрывает. Вот что сообщила представитель пресс-службы Wildberries Анфиса Ронжина:

Анфиса Ронжина специалист пресс-службы Wildberries «С 2020 года мы тестируем различные модели доставки. В частности, для пользователей с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа применяется тариф «оплата обратной логистики» в размере 100 рублей. Эта функция не повсеместная, она действует только для клиентов с высокой долей возвратов и/или низкой суммой выкупа. Мы стремимся мотивировать пользователя к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать одежду с минимальным количеством примерок и улучшает ее внешний вид, сокращается доля испорченных вещей. Кроме того, уменьшается объем транспортировочной бумаги, которая загрязняет окружающую среду. При этом для предпринимателей это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка, например, это исключает создание фейковых аккаунтов, с которых заказывается крупная партия товаров, но не выкупается, что в свою очередь приводит к убыткам продавцов. Со своей стороны Wildberries продолжает уменьшать свою комиссию на товары, что позволяет сделать их еще дешевле и доступнее для покупателей, сохраняет и расширяет долю продаж с постоплатой».

Насколько распространена практика штрафов за возврат товаров на маркетплейсах? Рассказывает генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:

Иван ФедяковИван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Нет, конечно, данная практика не распространена, исключительно компания Wildberries вводит периодически такие непопулярные меры, связанные с повышением эффективности своих операций. Ни Ozon, ни AliExpress, ни другие компании не вводят соответствующие штрафы. Максимум, если доставка платная, естественно, потребитель теряет стоимость самой доставки, но так, чтобы вводить штрафы за возврат товара, такой схемы никто не придерживается, более того, и в международной практике особо таких примеров я не встречал. Нужно признать, что мера эта вынужденная, на текущий момент мы видим, что глубоко падают продажи потребительских товаров — 20-30% по отдельным категориям. Но это говорит о том, что те показатели по темпам роста, которые компания демонстрировала в предыдущие годы, будет в этом году показать либо крайне сложно, либо практически невозможно. Если история с этими темпами роста не срабатывает, тогда необходимо задуматься о повышении эффективности стоимости каждого заказа. Wildberries в этом плане всегда отличалась жесткой позицией по вопросам, связанным со своей эффективностью, возможно, это оптимизирует лишние логистические издержки, хотя на самом деле подавляющее большинство этих издержек оплачивают поставщики, это возможность заработать на пользователях, которые сейчас либо по ошибке, либо по недоразумению закажут личные товары и с удивлением для себя обнаружат, что остались должны этому интернет-магазину за невыкупленный товар».

В прошлом году Wildberries тестировала оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию