16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.34 / ₽ 2989
  • RTS1029.76
12 апреля 2010, 09:41

Западная пресса на первых полосах обсуждает крушение самолета Леха Качиньского

Лента новостей

Западная пресса на первых полосах обсуждает крушение самолета польского президента Леха Качиньского. Некоторые западные издания особо отмечают тот факт, что на борту лайнера не было брата погибшего президента Польши Ярослава Качиньского. Подробнее - Алекс

Западная пресса на первых полосах обсуждает крушение самолета польского президента Леха Качиньского. Некоторые западные издания особо отмечают тот факт, что на борту лайнера не было брата погибшего президента Польши Ярослава Качиньского.
Подробнее - Александр Горлин.


Польская "Жечпосполита" пишет о том, что на борту злополучного самолета могли оказаться оба брата Качиньских. До вечера пятницы в списке лиц, которые должны были лететь в Катынь, не было представителя партии "Право и Справедливость" Пшемыслава Госевского. Ярослав Качиньский уступил ему место на борту, отказавшись от поездки в связи с состоянием здоровья матери. Госевский получил смс с сообщением, что он может лететь.
В польских правительственных перелетах обычно бывает мало порядка, говорит редактор международного интернет-журнала 'Open Democracy', известный польский журналист и писатель Зыгмунт Дзенцёловский:


"В случае 2 года назад, когда при заходе на посадку упал самолет с почти всем командованием польского военно-воздушного флота. Генералы возвращались с учений и все торопились домой, поэтому все эти командиры не возражали, когда капитан этого лайнера в нарушении всех существующих инструкций сделал попытку захода на посадку, не смотря на не соответствующие погодные условия и не исправность всех систем аэропорта и самолет потерпел крушение, тогда погибли 22 человека".


"Журналь дю Диманш" пишет, что поляки обязательно вспомнят 4 июля 1943 года. Через три месяца, после того как были обнаружены катынские захоронения, в Гибралтаре произошла авиакатастрофа. Погиб генерал Сикорский, главнокомандующий польской армией и премьер-министр польского правительства в изгнании в Лондоне. Сикорски считал возможным переговоры со Сталиным, но полностью изменил эту точку зрения после того как встретился с поляками бежавшими из Гулага. Гораздо позднее выяснилось, что ответственным за безопасность Сикорского был советский шпион Ким Филби - обильная пища для того чтобы подпитывать теорию заговора. Без измышлений о спланированности трагедии не обходится и на этот раз, говорит руководитель Центра ситуационного анализа доктор политических наук Александр Гусев:


"Последние несколько месяцев российско-польские отношения стали более позитивные что ли, более сдержанными. Учитывая, конечно, отношений и польского руководства к России и российского руководства к Польше. Учитывая ситуацию, которая складывалась в Польше перед выборами, очень бы хотелось, чтобы эти отношения не были бы испорчены. Вот этой достаточно большой, затрагивающий сердца многих людей трагедии".


ИТАР Тасс сообщает: пилот польского правительственного самолета мог "действовать по чьим-то указаниям" - заявил экс президент Польши Лех Валенса. Он сказал, что пилоты правительственных самолетов - профессионалы высшего класса и вряд ли летчик мог самостоятельно пытаться посадить самолет в условиях тумана.

Рекомендуем:

  • Фотоистории