16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.52 / ₽ 8472
  • RTS1166.92
16 апреля 2010, 17:50

Японцы и европейцы ставят на гибриды и электромобили

Лента новостей

В Японии разработана стратегия распространения автомобилей нового поколения до 2020 года, согласно которой гибридные и электромобили должны составить 50% от всех продаваемых в стране машин. В России пока исповедуется совершенной другой подход к этой пробл

В Японии разработана стратегия распространения автомобилей нового поколения до 2020 года, согласно которой гибридные и электромобили должны составить 50% от всех продаваемых в стране машин. Аналогичные программы уже существуют в Европе и США, тогда как в России пока исповедуется совершенной другой подход к этой проблеме.

По подсчетам японского министерства экономики и промышленности, без помощи государства к 2020 году автомобилей нового поколения будет лишь 20% от общего числа проданных машин. Эта цифра, на взгляд планировщиков министерства, является недостаточной и они предложили ускорить расширение доли экологических автомобилей при помощи системы господдержки, что позволит довести соотношение автомобилей с гибридным двигателем, работающим как на бензине, так и на электричестве, и электромобилей до 50%.

Как передает телекомпания NHK, стратегия содержит описание системы различных поощрительных мер — системы компенсаций при покупке автомобилей нового поколения и налоговых послаблений. Не оставлена в стороне такая важная для автомобилей нового поколения область, как электрозаправочные станции, число которых в стране к 2029 году должно вырасти до 2 млн точке продаж. Министерство отмечает также необходимость стандартизации электробатарей для автомобилей и их соответствия международным нормам.

Отметим, что схожая программа может быть вскоре принята и в Европе. Так, в феврале министры промышленности стран ЕС призвали Еврокомиссию разработать общеевропейскую стратегию развития производства электромобилей на субконтиненте, с тем, чтобы не проиграть ведущие позиции в условиях растущей конкуренции в этом секторе со стороны США и Китая.

Эта инициатива уже поддержана руководством крупнейших европейских электроэнергетических компаний, которые намерены объединить усилия по созданию единой сети универсальных розеток (электроколонок), с помощью которых потребители смогут подзарядить транспортные средства с электроприводом в любой стране Евросоюза.

Европейский план может быть подготовлен уже в мае этого года и, как считают министр промышленности председательствующей в ЕС Испании Мигель Себастьян, задача увеличения производства электромобилей должна быть включена в стратегию экономического развития ЕС до 2020 года.

Что касается отношения к этой теме в США, то там продолжается быстрое развитие экологического законодательства и его частью станет федеральный законом, получивший условное название «cap and trade system» (система всемерного ограничения промышленных выбросов), который установит допустимые пределы выбросов в атмосферу газов, способствующих возникновению парникового эффекта. А уже в прошлом году при покупке электромобиля покупателю стала выделяться субсидия в размере 7,5 тысяч долларов. Философию подхода к этой проблемы выразил министр энергетики США, лауреат Нобелевской премии по физике Стивен Чу, по словам которого водородные автомобили если и появятся на дорогах в большом количестве, то лет через 15-20, а гибриды — дело сегодняшнего дня. И на сегодня план правительства США предусматривает, что уже к 2015 году в автопарке страны будет насчитываться не менее 1 млн гибридных подзаряжаемых автомобилей.

В России подобные инициативы и прогнозы вряд ли скоро станут реальностью. По мнению Олега Дацкива, массовое распространение гибридных автомобилей в мире является близкой перспективой, но на российском рынке их шансы на успехи не слишком хороши. «Чтобы это направление получило развитие, его должно поддерживать государство и эту философию должно разделять большинство покупателей. Но пока приобретать такие машины не выгодно даже на Западе, так как за срок владения таким автомобилем в 2-3 года вы пока получаете незначительную экономию в расходе топлива, которая не покрывает более высокие затраты на его приобретение, — считает эксперт. — Поэтому в США и Европе такими покупателями, когда цены на нефть уже упали, прежде всего, движет философия. И не случайно на салонах в Париже и Франкфурте «зеленая тема» является приоритетом и на бортах таких машин расход топлива пишут уже вплоть до граммов. Но у нас гибриды не могли быть популярны даже при высоких ценах на нефть, так как экология в России не числится в списке приоритетов».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию