16+
Среда, 25 ноября 2020
  • BRENT $ 48.48 / ₽ 3655
  • RTS1305.77
30 октября 2008, 12:00 СМИ

Финансовый кризис ударил и по рынку радиорекламы

Лента новостей

Российский радиорынок условиях разрастающегося финансового кризиса столкнулся со снижением количества проданной рекламы

Объем продаж московской радиорекламы, включая федеральную (транслируется из столицы в регионы), в III квартале текущего года сократился на 12% и составил 1,4 млрд рублей. Как пишет газета «Коммерсантъ», рекламные продажи в регионах РФ, напротив, увеличились на 15%, до 2,05 млрд рублей.

За их счет российской радиорекламный рынок в третьем квартале и показал рост в 2%. Всего за девять месяцев 2008 года его оборот достиг 10, 35 млрд. руб. на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года. В 2007 году темпы роста отрасли составили 25–26%.

В третьем квартала негативная тенденция на рынке радиорекламы, наметившаяся в начале года, закрепилась. В первом квартале прирост бюджетов в Москве оказался нулевым, а во втором продажи в столице упали на 10%. С учетом 10–15% роста региональной радиорекламы весь рынок увеличился за январь-июнь на 3,5%, до 6,9 млрд руб. Тогда вещатели говорили, что это самый низкий прирост рекламных бюджетов на радио с 1998 года. В качестве основной причины падения называлось 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить свои расходы на радиорекламу. В 2007 году по сравнению с 2006-м рост в Москве составлял 20%, а в регионах 30–33%.

По данным TNS Russia, объемы проданной рекламы на станциях крупных холдингов снизились: у «Русского радио» с 21,4 до 12,6 тысяч минут, у «Авторадио» с 27,8 до 24,9 тысяч, у «Европы Плюс» с 18,8 до 13,8 тысяч. Замедление развитие российского радиорынка признал в отчете за I полугодие текущего года и французский холдинг Lagardere (владеет «Европейской медиагруппой», которой принадлежат «Европа Плюс» и «Ретро FM»).

Глава «Медиа Плюс» Мария Смирнова считает, что доля радио в общем объеме рекламных затрат снизится с 6,9% в 2007 году до 5,5% в этом году. Гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников прогнозирует снижение объемов рекламы на радио в 2009 году на уровне 30%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию