16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.44 / ₽ 3268
  • RTS1120.13
22 мая 2010, 21:22 Технологии

Мобильник уже не нужен как только телефон

Лента новостей

Исследование предпочтений пользователей мобильной связи показало, что телефоны, обеспечивающие только звонки и СМС, уходят в прошлое. Теперь пользователям интересны развлечения и другой дополнительный функционал

Фото: Moomettesgram/flickr.com
Фото: Moomettesgram/flickr.com

Компания Profi Online Research объявила результаты своего очередного телекоммуникационного исследования, на этот раз посвященного предпочтениям пользователей мобильных телефонов.

В рамках этого исследования Profi Online Research провела опрос тысячи пользователей сотовой связи — жителей российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 45 лет. Им были заданы три «блока» вопросов. Первый из них был направлен на выяснение отношения респондентов к своим сотовым телефонам — чем эти аппараты для них являются.

В итоге получилось, что около 40% опрошенных считают свои телефоны только средством связи. Однако еще больше респондентов — 47% — утверждают, что телефон должен быть многофункциональным устройством, поддерживающим связь, обеспечивающим выход в Интернет, позволяющим совершать денежные переводы, слушать музыку, фотографировать и т. д. При этом Profi Online Research утверждает, что для 10% респондентов «основная функция телефона вовсе отошла на задний план» — для них аппарат стал средством развлечения, то есть устройством для скачивания музыки, игр, видео и пр.

Второй «блок» вопросов был направлен на выявление предпочтений абонентов сотовой связи при смене телефонного аппарата. Здесь Profi Online Research выяснила, что просто пользователи услуг связи — те, кому требуется обыкновенная «трубка» в качестве средства связи — оказались в абсолютном меньшинстве. Таких набралось только 5%. Больше половины опрошенных — 55% — заявили о том, что при смене аппарата будут выбирать «модные новинки, совмещающие в себе ряд опций». Оставшиеся 40% респондентов готовы довольствоваться «оптимальным соотношением цены и качества». То есть им требуются современные телефоны, но без излишеств в функционале.

Наконец, по результатам ответов на третий «блок» вопросов исследовательская компания постаралась определить, какие именно телефоны желают приобрести пользователи сотовой связи. Полученные Profi Online данные говорят о том, что подавляющее большинство (83%) считает удобным, когда одно устройство соединяет в себе функции нескольких. То есть им опять-таки требуются многофункциональные мобильники. При этом 17% опрошенных заявили о том, что им «оказалось важно не отставать от прогресса и пользоваться техническими новинками». Еще 14% респондентов оказались модниками — по их мнению, обладать современным мобильным телефоном модно, «это повышает имидж владельца».

Кстати, если вспомнить другое исследование Profi Online Research, проведенное в начале прошлого года, то станет ясно, что в мотивах пользователей «трубок» произошли определенные изменения. Так, на начало 2009 года первостепенная роль при выборе нового аппарата отдавалась дизайну — для 54% опрошенных это был основной фактор при выборе нового телефона. Еще для 42% респондентов было важным удобство навигации (меню), а для 37% — наличие фотокамеры.

Производители мобильников в целом согласны с результатами исследования, однако отказываться от бюджетных моделей не собираются. Впрочем, даже такие телефоны уже обеспечивают пользователям не только функции связи.

Менеджер по маркетингу компании Sony Ericsson Россия Екатерина Петрова рассказала BFM.ru, что выводы Profi Online Research очень близки видению компанией тенденций развития рынка мобильных устройств. «Для большинства наших потребителей сегодня мобильный телефон — это многофункциональное устройство, совмещающее в себе не только функции связи в привычном виде — звонки и СМС, но и развлекательные возможности», — говорит Екатерина Петрова. — Мы уверены, что в будущем мобильные телефоны будут предлагать пользователю все больше возможностей, не связанных напрямую с обеспечением связи, но расширяющих область применения таких устройств». Более того, Sony Ericsson следует этим тенденциям: «в портфолио компании уже нет ни одного аппарата, функционал которого ограничивался бы только возможностью звонить и писать СМС». Так, по словам Петровой, еще в 2005 году компания впервые интегрировала плеер Walkman в некоторые модели телефонов. После этого в телефонные аппараты добавлялись полнофункциональная камера, различные Java-приложения и т.п. В результате, сегодня все аппараты Sony Ericsson оснащены медиаплеерами, камерами. При этом почти все эти устройства позволяют подключаться к Интернету, а большая часть моделей поддерживает технологии GPS и WiFi. Екатерина Петрова отметила также, что в продуктовой линейке компании растет количество смартфонов на открытых платформах: «помимо изначально имеющего функционала, они предлагают потребителю неограниченные возможности по их дальнейшему развитию с помощью сторонних приложений — от игр до дополнительных функций».

Компания Motorola также согласилась с выводами исследования. По словам представителя компании, «современный мобильный телефон это еще и: цифровой, фотоаппарат, видеокамера, MP3-плеер, игровая приставка и прочее». Причем при отсутствии денег на балансе телефона, его можно использовать в других целях, а не как средство связи. При этом компания отмечает, что она всегда была сильна в сегменте бюджетных аппаратов. Как результат, сегодня на рынке представлены 6 таких моделей по цене от 800 до 2,5 тысяч рублей с минимальным набором функций. Правда, в их число включены фотокамера и FM-радио (у моделей подороже). Также сотрудники Motorola заявили о том, что компания не планирует отказываться от производства бюджетных аппаратов, поскольку спрос на них достаточно стабилен.

Директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина также считает, что сейчас потребители как в России, так и в других странах мира все больше воспринимают телефон именно как многофункциональное устройство, а не просто средство связи, способное только звонить и отправлять СМС. При она подчеркивает, что речь идет не только о расширении функционала мобильных устройств как такового, но и о поддержке различных интернет-сервисов, о получении разнообразного мобильного контента и пр. «Nokia не просто следует этой тенденции, а стремится быть впереди этого процесса и предложить пользователям новые интегрированные решения, — говорит Еремина. — В России мы активно развиваем наше направление интернет-сервисов. Среди наиболее интересных и востребованных можно выделить «Магазин Ovi» — это магазин приложений, «Карты Ovi» c бесплатной навигацией, музыкальный онлайн-магазин «Музыка Ovi» и некоторые другие».

По словам Виктории Ереминой, в Nokia считают, что мировой рынок мобильных телефонов в 2010 году вырастет на 10%».

Рекомендуем:

  • Фотоистории