16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
25 мая 2010, 16:14

Досрочный переход на ЕВРО-4 может обернуться дефицитом топлива

Лента новостей

Досрочный переход на ЕВРО-4 может обернуться дефицитом топлива в столице и ростом цен. Нефтяные компании не готовы пока выпускать бензин нового стандарта, НПЗ не успевают перевести свои мощности на ЕВРО-4 с января 2011. Именно на этом сроке настаивает Мос

Досрочный переход на ЕВРО-4 может обернуться дефицитом топлива в столице и ростом цен. Нефтяные компании не готовы пока выпускать бензин нового стандарта, НПЗ не успевают перевести свои мощности на ЕВРО-4 с января 2011. Именно на этом сроке настаивает Москва.


Подробности у Аэлиты Курмуковой.


Против решения столичных властей перейти на евро-4 уже со следующего года, а не с 12-ого выступил российский топливный союз. Из пяти нефтяных компаний, которые обслуживают Москву, своевременно и полностью перейти на новый стандарт готова только одна. В итоге получается, что в нужных объемах топлива просто не будет, заявил БФМ президент российский топливный союза Евгений Аркуша:



«Газпромнефть» ответила, что в ее планах в соответствие технического регламента федерального законодательства переход на евро 4 в 2012 год, если от них потребуют перейти раньше это вызовет большие технические трудности, потери в качестве, потери в объемах выпуска топлива. Роснефть в принципе не может перейти, у ТНК есть проблемы по 92 топливу, «Татнефть» получает с московского завода, «ЛУКОЙЛ» готов перейти с первого января, но «ЛУКОЙЛ» обеспечивает только свои заправки, у него нет свободных объемов для поставок на рынок.



Желание Москвы перейти досрочно на ЕВРО-4 понятно с точки зрения экологии, но промышленные возможности НПЗ не могут обеспечить всё, чего хочет правительство. И в этой ситуации может возникнуть дефицит, и повышение цен на бензин. В конечном итоге переход на новый вид топлива ляжет на плечи автолюбителей, говорит директор по развитию и маркетингу информационный центр Кортес Павел Строков:


«Насколько это изменит цену - здесь, думаю, что можно предсказать: любое топливо, если оно чем-то лучше предыдущего, так или иначе стоит дороже. В среднем, наверно, на рубль-полтора это будет выше однозначно. То есть, так или иначе нефтяные компании захотят получить премию за то лучшее топливо, которое они будут выпускать».


В этом году, по прогнозам Минэнерго, в России будет выпущено бензина Евро-4 меньше, чем потребляет одна Москва. Полностью перейти на выпуск топлива четвертого поколения российские НПЗ собираются к 2012 году. Москва на год раньше. Досрочный переход на ЕВРО-4 столичные чиновники объясняют необходимостью спасти экологию. Однако почему-то власти забыли о Московской области, которая по-прежнему будет заправляться бензином Евро-2, в лучшем случае ЕВРО-3 и ехать на работу в столицу. Так что воздух в городе в этом случае чище не станет, А чтобы сэкономить столичные автолюбители будут ездить заправляться на МКАД.

Рекомендуем:

  • Фотоистории