16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
6 ноября 2008, 20:45

Компании Apple не до телефонов

Лента новостей

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Прогноз о снижении на 40% производства телефонов iPhone 3G в IV квартале 2008 г. по сравнению с III кварталом сделал аналитик FBR Capital Markets Крейг Бергер (Craig Berger). Ранее он предполагал, что производство снизится в среднем на 10%. Однако сейчас «пересмотр с понижением производственного плана по iPhone говорит о том, что глобальные макроэкономические проблемы сказываются даже на потребителях в высшем сегменте рынка, которые могут себе позволить дорогие гаджеты Apple. Никакой сегмент рынка не обойдет влияние глобального спада», — считает Крейг Бергер. По мнению аналитика The NPD Group Росса Рубина (Ross Rubin), спрос на iPhone действительно может упасть из-за высокой стоимости аппарата и, в случае покупки контракта, сравнительно высокой абонентской платы.

Мировые продажи телефона стартовали в июле 2008 года. В официальном отчете за IV квартал финансового года компания заявила, что к 27 сентября в 70 странах мира было продано 6,9 млн телефонов, что говорило о большой популярности новой модели телефона second-generation.

В России продажи телефона начались 3 октября. Специально к их началу тройка больших операторов — «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС — разработали тарифные планы с включенными пакетами бесплатного GPRS-трафика и безлимитным мобильным Интернетом. По планам Apple, в нашей стране за год и три месяца должно было быть продано 4 млн. аппаратов. Количество проданных трубок не раскрывает не один ретейлер. Но, по данным Mobile Reseach Group, за первый месяц в России реализовано всего 308 тысяч телефонов. За последнюю неделю, как считают в Mobile Reseach Group, продажи резко снизились до 5 тысяч аппаратов в день. Для сравнения, в США появление телефона на рынке вызвало огромный ажиотаж: продавались даже места в очереди, в ночь старта продаж они стоили почти 300 долларов. Всего же в мире за первые три дня был продан 1 млн аппаратов.

По данным ведущего аналитика Mobile Reseach Group Эльдара Муртазина, еще до начала старта продаж в Россию было поставлено около полумиллиона «серых» трубок. Сейчас их продажи практически не ведутся. А, значит, можно предположить, что те, кто хотел приобрести себе эту модель телефона, это уже сделали.

В России iPhone с самого начала не оправдал ожиданий в первую очередь из-за высокой для российского потребителя цены на телефон. Сейчас, по данным интернет-магазинов, средняя цена на аппарат с объемом памяти 8 гб составляет 21 тысячу рублей, с объемом 16 гб — 25-26 тысяч рублей. Как утверждают участники рынка и потребители, невысоким спросом телефон пользуется и из-за небольших отличий по сравнению с версией телефона первого поколения. По сути iPhone 3G — это лишь обновленная версия модели двухлетней давности. И потому разбирающиеся в гаджетах потребители неохотно выкладывают за него деньги.

«Неприлично продавать такие телефоны по такой цене, — сказал Эльдар Муртазин. — Сейчас на рынке есть множество версий телефонов, которые не уступают iPhone по техническим характеристикам, но стоят меньше», — добавил он.

«Продажи iPhone не повысились даже при масштабной рекламной кампании и при большом имиджевом эффекте марки, — добавляет аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — Понятно, что затраты эти себя не окупят. Да и на рынке сейчас большая конкуренция, поэтому вряд ли показатели продаж улучшатся».

5 декабря в России появится ближайший конкурент iPhone — Nokia 5800 XpressMusic, также известный как Nokia Tube. Уже сейчас на рынке он позиционируется как «убийца» телефона Apple, его прямой конкурент. После появления XpressMusic на российском рынке продажи iPhone могут упасть еще больше. Первоначальную цену в 279 евро без учета налогов на свою модель Nokia проанонсировала в начале октября. В российских СМИ уже появляются сообщения о том, что в нашей стране телефон будет стоит 14-15 тысяч рублей, эту цену подтверждают и аналитики.

«Вполне вероятно, что новая модель Nokia будет продаваться лучше, чем модель Apple, — прогнозирует Савватин. — У двух моделей телефонов есть схожие характеристики. Это сенсорный экран и примерно равные мультимедийные возможности. У Nokia же кроме более низкой цены есть еще одно преимущество — узнаваемый и более привычный интерфейс, — отмечает он.

Яна Милюкова.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию