16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
7 ноября 2008, 09:14 Авто

Последняя надежда «Дженерал Моторс»

Лента новостей

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Дженерал Моторс» открывает сегодня завод под Санкт-Петербургом. В то время как во всем мире автогигант терпит многомиллиардные потери, Россия, по мнению экспертов, становится для него основным рынком сбыта.

С начала строительства в 2007 году «Дженерал Моторс» вложил в проект около 300 млн долларов. С конвейера в Шушарах планируется выпускать до 70 тысяч автомобилей в год. Первыми с него должны съехать Chevrolet Captiva и Opel Antara. Производство Chevrolet Cruze пока отложено на 2 года, но, по словам руководителя автомобильного портала Тормози.ру, Максима Баранова, вопрос, выводить ли вообще модель на российский рынок, до сих пор открыт.

«Пока я могу сказать точно, что будут выпускать Антару и Каптиву — кроссоверы в России пользуются стабильной популярностью. Что касается Шевроле Круиз — модель ожидаемая, она в России заменит Лачетти. Но проблема в том, что сейчас покупательская способность населения несколько меньше, чем это было, скажем, полгода назад», — говорит Баранов.

О ценовой политике в пользу отечественного потребителя тоже говорить рано. «Практика, которая была до нестабильной ситуации на рынках, показывала, что, когда машина производится здесь, на отечественном заводе, разница в цене составляет не более 10-15%», — сообщает генеральный директор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

Как рассказали БФМ в пресс-службе «Дженерал Моторс», компания планирует подстраиваться под рыночную ситуацию, а она сейчас представлена противоположными тенденциями. Одни производители машин в связи с кризисом цены замораживают, другие, наоборот, делают значительные скидки.

Автоотрасль во всем мире сейчас переживает тяжелые времена. Хуже всех чувствуют себя США, за минувший месяц показатели там опустились до минимальной за четверть века отметки. Американское подразделение GM потеряло 45% продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе тоже сильно снизился интерес к машинам, и, здесь, по словам экспертов, рынок действительно перенасыщен.

Осенью под сомнением оказалась и одна из последних надежд мирового автопрома — Россия. Но это явление временное, не сомневается аналитик Банка Москвы Михаил Лямин: «Потенциала российского автомобильного рынка никто не отменял, и, естественно, после восстановления общей экономической ситуации в России он начнет расти, и расти теми же темпами, что и ожидалось. Понятно, что все сейчас сохранят свои планы по производству в России. Единственное, что, заводы, которые вновь строятся у нас или планируются, могут быть смещены по планам во времени».

Поддержку отечественному автопрому и разместившим здесь производство иностранцам должны оказать новые предложения правительства РФ. Прежде всего, это рекомендации банкам кредитовать компании. Другая инициатива — повышение пошлин на ввоз машин из-за границы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию