16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3697
  • RTS1158.04
10 ноября 2008, 10:04

Самые дорогие в мире

Лента новостей

Частным компаниям в кризис проще выживать, чем ОАО.

Предприятие Cargill в США. Фото: Wiki
Предприятие Cargill в США. Фото: Wiki

Американский журнал Forbes назвал крупнейшие частные компании США. Первой в списке по версии Forbes стала Cargill, основанная 140 лет назад. Она занята в пищевом секторе и является одной из крупнейших в мире. В этом году пищевой гигант увеличил свой оборот на 25 млрд долларов — почти до 111 млрд.

Второе место занимает многопрофильная корпорация Koch Industries (сфера ее основных интересов — торговля нефтью, лесом и др. ресурсами, а также нефтехимия). Ее оборот — 98 млрд долларов.

Третья строчка Forbes принадлежит Chrysler. Несмотря на 4-процентное снижение производства, автогигант получил годовой оборот почти в 60 млрд долларов. Третье место автогиганта в списке Forbes удивляет, говорит руководитель автомобильного портала Тормози.ру Максим Баранов. «Учитывая, что последние месяцы СМИ обсуждают проблемы американского автопрома в свете возможного объединения GM и Chrysler, вдруг Форбс ставит его на третье место. Очень странно, учитывая, что Chrysler терпит ежеквартальные убытки в сотни миллионов долларов», — рассказал BFM.ru Баранов.

На фоне глобального финансового кризиса крупнейшие частные американские компании показывают неплохие обороты. Это объясняется гэпом между реальной экономикой в данный момент и ожиданиями, которые заложены в ценах акций, полагает управляющий директор хедж фонда Moscow Capital Станислав Машагин: «Сейчас явно заметно большое расхождение, слишком переоценены риски и текущее положение не такое плачевное как заложено в акциях. Поэтому частные компании как наращивали свою долю, так и будут продолжать, отбирая у публичных компаний свою долю рынка. Потому что они менее зависимы от рынка капитала и необъективности спекулятивных инвесторов, которые нацелены на краткосрочное получение прибыли», — заявил BFM.ru Машагин.

Ранее Forbes опубликовал список ста средних американских компаний с рыночной стоимостью от 1,5 до 5,5 млрд долларов. Они оказались более гибкими в условиях кризиса, нежели гиганты, отмечает издание. В числе лидеров «среднего рынка» в основном оказались компании, выпускающие средства производства, технологические и фармакологические продукты.

Рекомендуем:

  • Фотоистории