16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.80 / ₽ 3725
  • RTS1164.15
10 ноября 2008, 14:43

Магазины могут отменить плату за попадание в них товаров

Лента новостей

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом независимых сетей разработала положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети»

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом независимых сетей разработала положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети». В документе говорится о том, что компании розничной торговли — члены ассоциации не будут взимать с производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции «входные» бонусы, плату за полку, плату за открытие новых магазинов, а также откажутся от других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора.

Обе стороны, разрабатывавшие положение, считают, что оно благоприятно скажется и на производителе сельхозпродукции, и на потребителе. Директор Союза независимых сетей Ирина Канунникова рассказала BFM, в чем состоит идея нового положения. «В первую очередь, введение новых стандартов упростит и удешевит вход в сети для производителей. Многие региональные сети на таких условиях и работали, но производителей всегда пугала жесткая позиция федеральных игроков», — рассказала Канунникова.

С ней согласен и Илья Белоновский, представитель АКОРТ. «Документ поможет производителям плотнее работать с сетями. Важно, что Положение стимулирует работу между сетями и производителями напрямую, минимизируя число посредников, что будет способствовать установлению справедливых цен на полках магазинов», — рассказал BFM Белоновский. Представители торговых организаций поддерживают принятие этого положения. Они считают, что отмена «входных» бонусов и плат за полку несущественно скажется на их бизнесе. По словам Евгения Сухарникова, PR-директора компании Мосмарт принятие этого документа никак не скажется на доходах сети. С ним соглашается и Анна Карева, директор по связям с инвесторами X5 Retail Group. «Эти правила должны помочь небольшим сельскохозяйственным производителям, и никак не повлияют на нашу сеть», — говорит она в интервью BFM.

Елена Железнова партнер международной инвестиционной компании UFS, рассказала BFM.ru, что «входные бонусы» и плата за полку занимают не более 1% в выручке ритейлеров. По ее словам, «входных бонусов в гипермаркетах существует великое множество». «Например, Ашан берет за вход от 60 тысяч рублей до 200 тысяч рублей за одну товарную продукцию, в зависимости от ее типа, марки и т.д. Плюс к этому существует плата за номенклатуру в размере около 5-7 тысяч рублей в месяц. Плата за полку в гипермаркетах зависит от места, типа и самой продукции, и доходит до 10 тысяч рублей. Существует понятие «золотая полка», то есть полка на уровне глаз покупателя, ее может составлять 20 тысяч рублей за одну товарную позицию в месяц», — говорит она.

Как говорится в сообщении АКОРТ, разработанный документ направлен на согласование в Федеральную антимонопольную службу России и будет принят компаниями-членами ассоциации к исполнению при условии отсутствия возражений со стороны ФАС. Со стороны ФАС, скорее всего, возражений не будет и документ будет принят. Как сообщил BFM начальник отдела по защите коммерции в сфере розничной торговли, Тимофей Нижегородцев, документ они получили буквально сегодня. «Но уже сейчас могу сказать, что мы приветствуем то, что сети идут на встречу поставщикам. К сожалению, принятие этого документа — это очень маленький шаг», — сетует Нижегородцев. — «Проблему рынка он не решит, потому что ее можно устранить только на законодательном уровне».

Рекомендуем:

  • Фотоистории