16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 61.74 / ₽ 3673
  • RTS1129.16
11 ноября 2008, 13:22

Куба не поможет «АвтоВАЗу» выйти из кризиса

Лента новостей

В 2009 году «АвтоВАЗ» поставит на Кубу 2 тысячи автомобилей «Лада»

Модифицированное такси ВАЗ-2101 на Кубе. Фото:Riccardo Romano/flickr.com
Модифицированное такси ВАЗ-2101 на Кубе. Фото:Riccardo Romano/flickr.com

В 2009 году «АвтоВАЗ» поставит на Кубу 2 тысячи автомобилей «Лада» в рамках подписанного в Гаване протокола о сотрудничестве. Таким образом кубинское правительство решило обновить парк техники острова Свобода.

Соглашение были подписаны президентом «АвтоВАЗа» Борисом Алешиным и руководителем кубинской госкорпорации Cubalse Навасом в присутствии сопредседателей российско-кубинской межправительственной комиссии — заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина и заместителя председателя правительства Кубы Рикардо Кабрисаса.

Также был подписан протокол, который закрепляет намерение сторон в ближайшее время оформить контракт на поставку в 2008 году на Кубу 630 автомобилей «Лада» и запасных частей для обновления таксопарка кубинской республики. Кроме того, в документе было прописано, что существует возможность реализации схемы «trade-in», предполагающая обмен подержанной «Лады» на новую с доплатой, при участии Внешэкономбанка.

«АвтоВАЗ» реализует свою продукцию на Кубе с 80-х годов прошлого века. Сейчас, как заявил Алешин, компания будет расширять свое присутствие на южноамериканском рынке. Возможно, на Кубе появится сборочное предприятие «АвтоВАЗа», отметил он.

«Кубинский рынок для российского автопрома очень перспективен, - рассказала BFM.ru Марина Иркли из Велес-Капитала, — поскольку там в почете недорогие автомобили. Кубинцы покупают одну недорогую машину на всю жизнь, а потому там востребованы ремонтные сервисы, а значит, и поставки запчастей на Кубу можно считать перспективным направлением развития».

В том, что продукция «АвтоВАЗа» может быть конкурентоспособна в странах Латинской Америки из-за невысокой цены, а потому интересна кубинцам, соглашается и Михаил Лямин из Банка Москвы. Также эксперт полагает, что «АвтоВАЗ» таким образом поддерживает стратегию расширения географии поставок.

В официальном отчете «АвтоВАЗа» за II квартал 2008 года сообщается, что основными зарубежными рынками сбыта являются Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Армения, Узбекистан, Кыргызстан, Молдова, а также Кипр, Грузия, Турция, Германия и Египет. В 2007 году объем экспортных поставок автомобилей «Лада в эти страны увеличился примерно до 100 тыс. автомобилей. При этом основной объем отправился в Германию, Украину, Азербайджан и Казахстан. В Казахстане, к примеру, общий парк автомобилей «Лада» составляет более 800 тысяч машин, это почти половина всего автомобильного парка страны.

Рост продаж в ближнем зарубежье в 2007 году был обусловлен выходом на рынок новой модели — «Lada Priora», а также началом производства автомобилей «Lada Kalina» в новых комплектациях. По итогам 2007 года в Германии было реализовано более 1,9 тыс. автомобилей «Лада», что превышает показатели продаж 2006 года на 30%. Уже в этом году «АвтоВАЗ» заключил контракт на поставку 850 автомобилей Lada в КНДР. В сентябре этого года «АвтоВАЗ» и Sollers начали переговоры о строительстве в Венесуэле автозавода, который будет собирать модели «Лада» и UAZ. Борис Алешин в ходе поездки на Кубу заявил, что завод мог бы выпускать «несколько десятков тысяч машин в год», добавив, что «основные конкуренты, General Motors или Toyota, продают там до 60 тыс. машин».

Нынешнее соглашение с кубинцами не принесет «АвтоВАЗу» большой прибыли и не отразится на его финансовых показателях. Только в этом году «АвтоВАЗ» выпустит свыше 947 тысяч автомобилей и автокомплектов. А значит, 2 тысячи автомобилей, которые намерена поставить компания в 2009 году на Кубу, — это примерный объем дневного производства концерна.

Эксперты полагают, страны Латинской Америки не очень перспективны как рынки сбыта. «В 2007 году в Венесуэле, куда «АвтоВАЗ» также поставляет свою продукцию, было продано не более 280 тыс. новых легковых автомобилей. Для сравнения: в России в первом полугодии 2008 года продано 1,4 млн машин», — полагает эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Еще одно мнение экспертов — «АвтоВАЗ» просто решил поддержать государственную линию развития международных отношений. «Соглашение «АвтоВАЗа» о поставках автомобилей на Кубу не имеет очевидных финансовых преимуществ для компании, а потому, на мой взгляд, — это просто политическая игра», — заявил BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.

Иностранные СМИ, не в пример российским, отреагировали на очередной виток сотрудничества России и Кубы сухо. Американское издание Miami Herald отметило, что и кубинская пресса ограничилась сообщением, что «на встрече Кастро и Сечина рассматривались вопросы, представляющие интерес для обеих сторон в отношении сотрудничества в различных секторах. Политика на этих переговорах превалировала над экономикой».

Рекомендуем:

  • Фотоистории