16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.19 / ₽ 3688
  • RTS1130.20
11 ноября 2008, 12:25

Имидж России обошелся в 3 млн долларов

Лента новостей

За шесть последних месяцев 2007 года правительство России перечислило компании Ketchum 1 млн 965 тысяч долларов за пропаганду роли России в качестве председателя «Большой Восьмерки».

Баннер саммита G8 в Санкт-Петербурге. Фото: ИТАР-ТАСС
Баннер саммита G8 в Санкт-Петербурге. Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство юстиции США опубликовало отчет о деятельности во втором полугодии 2007 года лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств и организаций в США. Среди самых крупных российских заказчиков – правительство и Газпром.

За шесть последних месяцев 2007 года правительство России перечислило компании Ketchum 1 млн 965 тысяч долларов за пропаганду роли России в качестве председателя «Большой Восьмерки». В рамках этого контракта, говорится в отчете Минюста США, Ketchum организовала международный пресс-центр во время проведения саммита в Петербурге, проводила встречи журналистов и государственных деятелей, готовила информационные материалы.
Вторым по сумме затрат на лоббизм стал Газпром. Подразделение Газпрома — Gazprom Export - заплатило компании Ketchum 1 млн. 223 тысячи долларов за «связи с общественностью, организацию интервью с представителями Газпрома, мониторинг прессы, подготовку пресс-релизов».

Кроме того, Газпром перечислил компании Gavin Anderson & Company неуказанную сумму за связи с общественностью. Однако, как отмечается в докладе Минюста США, в указанный период никаких действий американской компанией в этом направлении произведено не было.

Российский фонд федерального имущества перечислил неуказанную сумму компании Law Offices of Stewart and Stewart за лоббизм. Администрация Санкт-Петербурга заплатила Совету по Торговле и Экономическому Сотрудничеству США-СНГ (Council for Trade and Economic Cooperation USA-CIS) 14 тысяч долларов за «организацию презентации Санкт-Петербурга, помощь в развитии деловых и культурных связей, помощь американским компаниям, намеревающимся выйти на петербургский рынок».

Неожиданно в списке заказчика лоббистских услуг оказалась партия «Родина» — она перечислила компании Global Strategic Communications Group неуказанную сумму «за операции по связям с общественностью».

Активно пользовались услугами американских лоббистов правительства и компании стран СНГ. Так, «Блок Юлии Тимошенко» заплатил компании TD International 546,6 тысяч долларов «за выполнение роли представителя Блока в США»; компании Dezenhall Resources 125 тысяч долларов за проведении кампании по связям с общественностью; а компании Glover Park Group - 32 тысячи долларов за налаживание контактов с представителями американского государства и бизнеса.
Нанимали американские компании правительства и частные компании Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и даже такого непризнанного государства, как Нагорный Карабах (81,9 тысяч долларов организации Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA «за налаживание контактов в коридорах власти Вашингтона»).

Эксперты говорят, что для правительства России это был далеко не самый большой бюджет для проведения международной имиджевой кампании. «Инструментарий более-менее ограничен, в первую очередь это встречи с журналистами, пресс-конференции, плюс какая-то аналитика и рекомендации по поводу того, какую информацию стоит предоставлять. Даже стоимость исключительно консалтинговых услуг в течение года, консалтинговых услуг работы с прессой может составлять около 1 млн доллара. А если речь идет о нескольких рынках и о рынках нескольких стран, то бюджет может составлять и 10 млн долларов», — пояснил BFM.ru гендиректор агентства агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай.

Пока очевидно, что системной пиар-работы за рубежом Россия не ведет, говорит BFM.ru издатель журнала «Советник» Владимир Ганин. «Это не регулярная работа, а контракт, заключаемый в связи с какими-то предстоящими событиями: Сочи, председательство в «восьмерке». О планомерной работе по формированию имиджа или установлению действительно эффективных связей с западной общественностью речи быть не может», — пояснил Ганин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории