16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.18 / ₽ 3721
  • RTS1151.26
11 ноября 2008, 14:56

Москвичи перестали экономить

Лента новостей

А провинциалы снизили свои расходы

Мужчина заглядывает в холодильник. Фото: restlessglobetrotter/flickr.com
Мужчина заглядывает в холодильник. Фото: restlessglobetrotter/flickr.com

В предпраздничную неделю (27 октября – 2 ноября) жители мегаполисов увеличили расходы на товары повседневного спроса почти на 10%, в то время как те, кто живет в провинциальных маленьких городах, резко сократили свои ежедневные траты почти на четверть. Такие данные обнародовал исследовательский холдинг РОМИР.

Исследование домашнего потребления российских граждан проводилось для недели с 27 октября по 2 ноября. По сообщению РОМИРа, индекс изменения затрат домохозяйств по отношению к неделе с 20 по 26 октября в целом по России снизился на 0,3% и составил 99,7%. Аналогичный показатель для недели, предшествующей праздничной, — 94,1 %. Все это подтверждает тот факт, что россияне вынуждены экономить на самом необходимом и по-прежнему «затягивают пояса».

Однако результаты исследования показали, что этот тренд в предпраздничную неделю сохранился только лишь для жителей городов с численностью населения меньше 1 млн человек. В провинции за одну неделю сократили свои ежедневные траты на 23,6%. А жители городов-миллионников потратили в предпраздничную неделю больше на 9,2%. Москвичи увеличили расходы на продукты питания на 7,7%.

Специалисты исследовательского холдинга предполагают, что заметную роль в увеличении ежедневных расходов жителей мегаполисов сыграл психологический фактор. Неделя с 27 октября по 2 ноября оказалась предпраздничной, и вполне возможно, что в столице и крупных городах более стойкой оказалась привычка заметно увеличивать расходы накануне праздников.

Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина считает, что снижение затрат на повседневные нужды в провинции практически на четверть – это очень серьезный тренд. «Оно объясняется тем, что доходы жителей периферии в абсолютном выражении в 1,5 – 2 раза меньше, чем в Москве и мегаполисах. А значит там изначально меньше денег, которые можно на что-то потратить. Москвичи же, напротив, получают больше и соответственно могут себе позволить потратить больше. Но дальнейшего сокращения потребительской корзины в небольших городах не будет, поскольку в настоящее время она уже и так сократилась практически до минимума», — прогнозирует в интервью BFM.ru Загвоздина.

В компании X5 Retail Group, являющейся владельцем популярных среди россиян магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», не отмечают снижения покупательского спроса. Мультиформатный оператор, обслуживающий покупателей разного уровня достатка и работающего в разных ценовых сегментах, пока сохраняет свои показатели по продажам на обычном уровне. При этом, Директор по связям с общественностью и инвесторами компании X5 Retail Group Анна Карева не исключает, что изменение покупательского спроса в связи с кризисом может произойти в будущем, что выразится в смещении потребления от дорогих продуктов к базовым.

Пресс-секретарь сети супермаркетов «Азбука вкуса», работающих в столичном регионе, Андрей Голубков сказал BFM, что в их магазинах также пока не замечают, что люди стали тратить на продукты больше или меньше. И показатели выручки магазинов пока отличаются от запланированных всего на 1-2%, причем разница варьируется как в большую, так и меньшую сторону. Дело в том, что продукция, представленная на прилавках «Азбуки вкуса», — это верхний ценовой сегмент, а потенциальные покупатели в магазинах сети – представители high-middle-класса.

«По последнему опросу, проведенному среди наших покупателей, выяснилось, что они не готовы отказаться от привычного набора продуктов, — утверждает Голубков. — При наихудшем развитии сценария покупатели пересмотрят свою продуктовую корзину, и, возможно, сократят количество товаров в ней, но ни в коем случае не будут экономить на качестве. Мы ожидаем возможного сокращения затрат на продукты примерно на 20%, но не раньше февраля-марта будущего года. Пока же наши покупатели начали готовиться к Новому году, и продажи в наших магазинах активизировались», — добавляет он.

Рекомендуем:

  • Фотоистории