16+
Понедельник, 26 июля 2021
  • BRENT $ 73.78 / ₽ 5447
  • RTS1600.43
25 июня 2008, 18:57

Необоснованная отмена рейса может стоить авиакомпаниям лицензии

Лента новостей

Об этом заявил Интерфаксу Глава Росавиации Евгений Бачурин.

Необоснованная отмена рейса может стоить авиакомпаниям лицензии.
Об этом заявил "Интерфаксу" Глава Росавиации Евгений Бачурин.
По некоторым данным, перевозчик рейса Надым-Москва-Надым, на который уже были проданы билеты - федеральная авиакомпания РОССИЯ - отказалась от полетов с июля по сентябрь.
Подробнее о том, какие последствия ждут нарушителей и на что могут рассчитывать пассажиры, журналист BusinessFMИнара Халмеева.


Глава Росавиации Евгений Бачурин объявил о самых жестких мерах, вплоть до отзыва лицензии к авиакомпаниям, которые необоснованно отменяют рейсы, пишет "Интефакс".
Возмущение руководителя министерства вызвал отказ федеральной авиакомпании РОССИЯ выполнять перевозки по маршруту Надым-Москва-Надым на 3 месяца.
Стоит отметить, что на это направление уже были проданы почти 2 тысячи билетов.

По некоторым данным, на отмененные рейсы уже продано 1750 билетов. Однако, по словам участников рынка авиаперевозок, "необоснованных" отмен не бывает. Говорит генеральный директор авиакомпании Red wings Константин Тетерин:

"Необоснованно ни одна авиакомпания никогда в жизни рейс не отменит. Всегда есть какое-то основание, это или отсутствие загрузки, или невозможность выполнить технически данный рейс".

Участники рынка говорят, что каждая отмена - предварительно согласовывается. А отзыв лицензии у авиакомпаний, о котором говорил глава министерства, по их словам - только крайняя мера.
Вот что сказал директор по производству авиакомпании Вим авиа Юрий Горбунов:

"Практически это может привести к банкротству авиакомпании, ну может аэрофлота это и не касается, очень крупная компания, а другие авиакомпании, конечно, прекратят свое существование сразу. Никто не выдержит длительного отзыва лицензий".

Про пассажиров, представители авиакомпаний говорят, что они защищены всеми законами.
В случае отмены рейса, их либо пересаживают на другой самолет, либо возвращают деньги. Однако некоторые пассажиры апеллируют к тому, что предложенный вариант пересадки - может просто не подойти, а на удобный рейс - билета не оказаться. Но третьего не дано. Говорит управляющий партнер юридической фирмы "Фокин и партнеры" Владимир Фокин:

"У пассажира в такой ситуации есть только 2 варианта поведения: первый вариант - это принять некие замещения услуг либо артернативные услуги или время, воспользоваться тем не менее услугами перевозки. В этом случае он может требовать только каких-то штрафных санкций за просрочку, либо он может отказаться получить назад стоимость билета и штрафные санкции. 2 варианта только предоставляет закон федеральное правило о воздушных перевозках".

Отчему, что с 23 июня этого года Росавиация перестала принимать формулировку "задержка по требованию заказчика". Проверка показала, что за таким объяснением на самом деле скрывались технические причины и отсутствие необходимого резервирования самолетов.

Добавлю, что БФМ пытается связаться с Росавиацией и авиакомпанией ГТК РОССИЯ, чтобы получить официальные комментарии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию