16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
4 июля 2008, 09:40

Последние изменения законодательства могут вытеснить с рынка наружной рекламы небольших игроков

Лента новостей

К такому мнению склоняются эксперты, опрошенные Бизнес ФМ. С июля вступили в силу поправки в закон "О рекламе", которые накладывают на участников рынка ряд ограничений.

Последние изменения законодательства могут вытеснить с рынка наружной рекламы небольших игроков. К такому мнению склоняются эксперты, опрошенные Бизнес ФМ. С июля вступили в силу поправки в закон "О рекламе", которые накладывают на участников рынка ряд ограничений. Тему продолжит журналист Business FM Леонид Гурьянов.

Поправки были приняты год назад. Изменения предполагают, что площади, на которые владельцы не перезаключили договоры, будут выставляться на торги. На переоформление отношений с местными властями депутаты дали операторам рынка наружной рекламы год. За этот срок нужно было получить согласования целого ряда ведомств. С 1- го июля поправки вступили в силу. Если в столице на торги пока может быть выставлено 10 процентов конструкций, то в регионах их число гораздо больше. Комментирует председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин:

«Конечно, не в равных условиях окажутся операторы, располагающими разными материальными возможностями. Поэтому, угроза для средних и малых операторов, конечно существует».

На крупнейшем Московском рынке эта угроза станет явной через 2-3 года, когда начнут истекать долгосрочные договоры, отмечает Андрей Березкин. Скептики говорят, что изменения на руку богатым зарубежным участникам рынка, которые смогут развиваться, в том числе за счёт поглощения мелких игроков. По мнению главного редактора информационно-аналитического портала Адвертолоджи ру Валентины Крыловой, таким образом государство упрощает себе жизнь:

«В основном пострадают владельцы малого количества счетов, то есть тенденция вытеснения о малых операторов присутствуют. По любому государству, любому управляющему органу гораздо проще работать с 15 крупными операторами».

Ещё одно нововведение - к конкурсам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускаются лишь операторы, владеющие не более чем 35-ю процентами рекламных полей на территории муниципального района или городского округа. В столице до этой цифры далеко даже лидерам, отмечают эксперты. Игрок не вправе превышать лимит и через аффилированные структуры. Чтобы участвовать в конкурсе компания должна раскрыть данные о рекламных полях, которыми они располагают. Договор может быть заключён максимум на 5 лет. Ещё на стадии принятия документа операторы указывали, что срок окупаемости например высокотехнологичных конструкций в два раза дольше.

Официально, по мысли законодателей поправки должны уменьшить коррупционную составляющую при распределении рекламных мест и увеличить доходы местных бюджетов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории