16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 81.28 / ₽ 5331
  • RTS1160.38
4 июля 2008, 16:30

Введение стандартов «Евро-3» отложат

Лента новостей

Правительство предлагает отложить введение стандартов «Евро-3» на два года. Технический регламент, запрещающий выпуск бензина ниже этого стандарта должен был вступить в силу с 1 января следующего года.

Правительство предлагает отложить введение стандартов «Евро-3» на два года. Технический регламент, запрещающий выпуск бензина ниже этого стандарта должен был вступить в силу с 1 января следующего года. Однако, по словам замминистра финансов Сергея Шаталова, нефтяники пока не готовы к такому переходу. Эксперты видят в этом действия лоббистов. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Иван Медведев:

- Полтора года назад по этому поводу серьезно забеспокоились на «АвтоВАЗе». Руководство концерна опасалось того, что просто не успеет переоборудовать свое производство. Обращения к государству с просьбами о помощи в финансировании результатов не принесло. Перенос сроков ужесточения требований к топливу и соответственно к автомобилям был ВАЗу на руку.

Сейчас завод начал совместную работу с автогигантом «Рено», и, по мнению экспертов, дела ВАЗа идут хорошо. Концерн и сегодня не против подождать, но в целом ВАЗ готов к переходу на «Евро-3», говорит начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинг» Виктор Пашков:

«Завод ВАЗ уже давно выпускает свою продукцию в соответствии с «Евро-3» и частично, правда пока небольшую часть, делает продукцию соответствующую стандарту “Евро-4”».

Прежде всего, в переносе сроков заинтересованы сами нефтяники. Причем для того, чтобы начать производить топливо стандарта «Евро-3», отрасли необходимо и время и деньги, считает управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов: «Кто может лоббировать отсрочку сроков по введению «Евро-3» в нефтепереработке? Это могут быть только сами нефтяные компании, поскольку это связано с дополнительным объемом инвестиций необходимых для доводки бензинов и масел до этого стандарта».

Некоторые эксперты полагают, что никаких проблем для перехода на такие стандарты в России не было уже в начале этого года. Проблема упирается в то, что нефтяники просто не хотят расставаться с деньгами. Предложение правительства о переносе сроков связана с тем, что большая часть нефтяной отрасли как раз государству и принадлежит, заявил главный редактор журнала «Авто-Известия» Олег Осипов:

«Те же самые чиновники и прикормленные Минэнерго «эксперты», утверждают, что если мы перевооружим заводы, то немедленно это скажется на ценах на бензин и солярку, то есть они вырастут. Ну, так, помилуйте, они уже растут и без всякого улучшения качества. Ситуация абсурдная - с начала года выпускать на территории России или ввозить на территорию России можно автомобили стандарта не ниже «Евро-3», а заправлять их топливом соответствующего качества можно будет в лучшем случае с 2011 года».

Осипов также назвал нонсенсом то, что в нефтедобывающей стране плохой бензин стоит дороже, чем более высококачественное топливо в странах не добывающих ничего.

С 2011-го года правительство предполагает перераспределить налоговую нагрузку на производителей. Планируется, что бензин низкого качества будет облагаться более высоким налогом, а ставка акциза на топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5» будет снижена.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию