16+
Воскресенье, 20 мая 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 4900
  • RTS1173.14
7 июля 2008, 09:37

Концерн «Крайслер» останавливает сегодня все свои заводы

Лента новостей

Сотрудники отправляются в отпуск. Временное прекращение производства - явление обычное для автомобильной отрасли. Но впервые компания такого масштаба останавливает сразу ВСЕ конвейеры.

Концерн «Крайслер» останавливает сегодня все свои заводы. Сотрудники отправляются в отпуск. Временное прекращение производства - явление обычное для автомобильной отрасли.
Но впервые компания такого масштаба останавливает сразу ВСЕ конвейеры.
Подробнее - Леонид Гурьянов.

Вынужденный отпуск продлится до 14 - го июля. Специалисты связывают это не только с техобслуживанием оборудования, но и с проблемами, которые сейчас испытывает весь американский автопром. Рост цен на топливо вызвал резкое падение спроса на неэкономичные машины - грузовики, внедорожники, пикапы и минивэны. Такие автомобили приносят Крайслеру до 70 - ти процентов выручки. В июне концерн продал на 36 процентов меньше микроавтобусов и внедорожников, на 30 процентов снизились майские показатели по грузовикам. На российском рынке временная остановка производства не скажется, уверены эксперты. Комментирует обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксёнов:

«Я практически уверен, что у компании выпущено достаточно автомобилей, чтобы обеспечить спрос, тем более что в нашей стране особой популярностью модели Крайслер и Додж не пользуются».

Продукция Крайслер не слишком широко представлена и в других странах. Продажи третьего американского автопроизводителя за рубежом составляют 10 процентов. Именно выход на международные рынки позволит компании преодолеть кризис, хоронить компанию ещё рано, уверен Алексей Аксёнов:

«У компании есть достаточный потенциал чтобы избежать банкротства. Что для этого необходимо делать…ну выпускать конкурентоспособные модели, которые будут пользоваться спросом не только в США, но и в других странах».

Поиском зарубежных партнёров в концерне занимается специальная группа. Идут переговоры с «Ниссаном» и Грэйт Уолл. Впрочем, именно азиатские производители всё пристальнее присматриваются к американскому бизнесу Крайслера, в частности к его сбытовой сети. Между тем, мрачные прогнозы появляются всё чаще. Один из последних сделали в Джей Пи Морган. Там предсказывают, что в этом году концерн понесёт 4 миллиарда долларов убытка. Поводы для таких оценок даёт и сама компания. Недавно она объявила о решении закрыть одно из двух американских производств минивэнов, расположенное в Сент-Луисе. Почти две с половиной тысячи человек останутся без работы. Менеджмент концерна отвергает предположения о грядущей распродаже активов. Эксперты же напоминают - чёрный период в истории компании уже был, но Крайслер справился. Комментирует зам. главного редактора журнала «За рулем» Игорь Морджаретто:

«Крайслер уже один раз хоронили в 80-е годы. Был гениальный менеджер во главе этой компании, государство пошло на то, чтобы предоставить кредит, компания вышла из кризиса. Думаю, что и сейчас найдутся сильные менеджеры и какие-то другие средства поддержки, чтобы вывести автомобильную компанию из кризиса».

Пока же акции компании дешевеют. За первые 6 месяцев года бумаги упали на 22 процента.

Рекомендуем:

  • Фотоистории