16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
8 июля 2008, 18:55

Открытие рейса Москва-Вашингтон откладывается

Лента новостей

Американская авиакомпания United Airlines решила отложить открытие маршрута Вашингтон-Москва.

Американская авиакомпания United Airlines решила отложить открытие маршрута Вашингтон-Москва. С просьбой об этом авиаторы обратились к министерству транспорта США. Задержка на пять месяцев связана с ростом цен на топливо. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Вячеслав Кальянов:

- Российскую и американскую столицы сегодня напрямую связывают маршруты только двух авиакомпаний – Delta Airlines и «Аэрофлот». Цены остаются достаточно высокими. По сути, на данном направлении монопольно работает один из глобальных участников рынка, говорит Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ»:

«На сегодняшний день этот маршрут монопольно обслуживается членами альянса «Скай Тим». Что, возможно, не соответствует сегодняшним требованиям. Пассажиропоток на этом направлении растет постоянно, и, конечно, было бы здорово, если бы появились какие-то еще перевозчики. Как только, условно говоря, вот этот скачок на авиационное топливо стабилизируется, есть все шансы, что United начнет выполнение этих рейсов».

Рост цен на топливо не позволил прийти на это направление авиакомпании United Airlines. Новый маршрут это в любом случае большие затраты, но сейчас они для авиакомпаний более обременительны, чем обычно, говорят эксперты. И у участников рынка не много инструментов, чтобы нивелировать эти потери, говорит директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:

«У авиакомпаний, на самом деле, очень мало возможностей для маневра. Они могут пытаться модернизировать парк, переходя на более современные и на более эффективные, с точки зрения топлива, суда. Но в условиях финансового кризиса, который разразился в США, как известно, авиакомпании покупают большинство самолетов в кредит, в лизинг - это достаточно проблематично. И в данной ситуации остается только сокращать неэффективные маршруты».

Проблему создает даже не рост цены, а ее скачкообразное повышение. И особенно это бьет по авиабизнесу, у которого своя специфика. Многие продают авиабилеты на год вперед и через год получается, что затраты на перевозку вырастают на 30 процентов от запланированного.

Другие авиакомпании США также откладывают начало длительных перелетов, в том числе в Россию и Китай. В условиях рекордной стоимости топлива и сокращения пассажиропотока именно долгие межконтинентальные рейсы становятся наиболее невыгодными для участников рынка.

Рекомендуем:

  • Фотоистории