16+
Пятница, 6 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5156
  • RTS1653.31
9 июля 2008, 10:06

Авиакомпании будут более осторожно размещать заказы на «Суперджет 100»

Лента новостей

Авиакомпании будут более осторожно размещать заказы на «Суперджет 100» в связи с последними новостями из Гражданских Самолётов Сухого, отмечают эксперты. Недавно компания сообщила, что поставки начнутся не ранее второго полугодия 2009-го.

Авиакомпании будут более осторожно размещать заказы на «Суперджет 100» в связи с последними новостями из гражданских самолётов Сухого, отмечают эксперты. Недавно компания сообщила, что поставки начнутся не ранее второго полугодия 2009-го. Ранее предполагалось, что заказчик должен был получить первую машину в ноябре этого года. Возможные последствия отсрочки для реализации проекта изучил журналист Business FM Леонид Гурьянов.

Перенос сроков поставок связывается с тем, что лётные испытания начались как минимум на полгода позже запланированного. Причины этого в самой компании не комментируют. Эксперты отмечают, что задержки связаны скорее с желанием гражданских самолётов Сухого более тщательно подготовиться к выпуску своей продукции на рынок. Комментирует аналитик компании «Метрополь» Михаил Пак:

«Поскольку это достаточно свежий продукт в Российской Федерации, за последние 30 лет - первое такое детище, которое способно конкурировать с иностранными компаниями. И выпускать его в "сыром" виде, скорее всего, гражданские самолеты Сухого не хотят».

Конкуренция ожидается серьёзная. Разработку подобных машин начали Китай и Япония, запуск в серию азиатских машин намечен на 2010-й - 11-й годы. Успехом отечественного проекта недавно озаботились в Госдуме. Комитет по транспорту предложил ассигновать на реализацию ещё более 13-ти с половиной миллиардов рублей из федерального бюджета. Пока выделено почти 8 миллиардов рублей. Общие вложения оцениваются в миллиард 400 миллионов долларов. Сейчас в портфеле гражданских самолётов Сухого лежат твердые заказы на 73 «Суперджета». Стоимость машины - 28 миллионов долларов. По прогнозам будет выпущено до тысячи двухсот единиц. Перенос сроков поставок пока не вызвал резкой реакции у заказчиков. Однако теперь потенциальные покупатели станут осторожнее, не исключает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

«Клиенты, которые уже поверили в самолет пока сохраняют ему приверженность. Мы не видим, чтобы кто-то от самолетов отказывался. Однако вполне вероятно, что заметное увеличение числа заказов на самолёт будет происходить уже после того, как потенциальные клиенты с опытом реальной летной эксплуатации».

Крупнейшим заказчиком «Суперджетов» сейчас является Аэрофлот, который намерен приобрести 30 машин. Сейчас авиаперевозчик рассматривает варианты краткосрочной аренды самолётов взамен недопоставленных «Суперджетов».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию