16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
14 июля 2008, 11:22

Сегодня в Великобритании открывается авиакосмический салон в Фарнборо

Лента новостей

Сегодня в Великобритании открывается авиакосмический салон в Фарнборо. На нем будут выставляться и российские производители, в том числе концерн Сухой. Именно на таких мероприятиях заказчики и поставщики подписывают многомиллиардные контракты. Но вот дальнейшая реализация этих проектов зачастую тормозиться.

Сегодня в Великобритании открывается авиакосмический салон в Фарнборо. На нем будут выставляться и российские производители, в том числе концерн Сухой. Именно на таких мероприятиях заказчики и поставщики подписывают многомиллиардные контракты. Но вот дальнейшая реализация этих проектов зачастую тормозиться. Корреспондент Business FM Рушан Янов в продолжение темы.

На авиакосмических салонах подписывается так много контрактов по нескольким причинам. Во-первых - компании сами стараются подогнать официальное соглашение под сроки какого-нибудь салона. Здесь проще чисто технически все устроить. Во-вторых, на выставках много прессы и можно, как говорится, немного попиариться, говорит генеральный директор компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:

«Ле-Бурже во Франции старейший в мире и крупнейший авиасалон. Следующий это Фанборо, не такой он старый, ему всего лишь несколько лет. Но поскольку Англия традиционный центр бизнеса, то и он стал популярным. А для азиатского региона однозначно это конечно салон в Дубае. Есть еще сингапурский авиасалон, но он менее значителен».

На последнем салоне Ле-Бурже общий объем сделок составил почти 100 миллиардов долларов. На нашем же МАКС 2007 этот показатель остановился всего лишь на 3 миллиардах. Но самое интересное, что почти 100% всех контрактов нарушается по срокам. Тот же Эйрбас задерживает Аэрофлоту а 380 почти на 2 года. То же самое и с ЭС Севен. И в точно таких же условиях и другие покупатели из всех частей мира, говорит главный редактор авиатранспортного обозрения Алексей Синицкий:

«Как, например Эйрбас поступил с А-380. Там были вот эти задержки, и там несколько авиакомпаний не отказались от своих заказов на А-380, но в дополнение к этому по некоторой льготной цене они доказали самолет А-330».

Бонг тоже подводит поставщиков со своим Дрим лайнером. Даже наш Сухой задерживает Аэрофлоту свой Супер джет 100 на 10 месяцев. И не исключено, что срок еще будет увеличен. Аэрофлот заказал 45 джетов. Все дело в том, что создать новый самолет и поставить его на крыло не так-то просто, кроме чисто технических и конструкторских проблем, есть еще финансовые, как например, у Боинга, или конфликты с профсоюзами, как у Эйрбас. Кроме того, есть еще фактор загруженности производственных линий авиапроизводителей. Все эксперты единодушны - задержки поставок - общемировой тренд. От него никуда не уйти. И Россия здесь не стала исключением.

Тот же Сухой в Фарнборо намерен подписать с одной из российских авиакомпаний контракт на поставку 30 Супер джетов 100.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию