16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.13 / ₽ 3339
  • RTS1147.79
18 июля 2008, 13:53

Вслед за Хёндай в Россию приходят и поставщики компании

Лента новостей

Вслед за Хёндай в Россию приходят и поставщики компании. Двое из них уже договорились с Минэкономразвития о строительстве своих заводов. Они будут производить детали корпуса автомобиля, рамы, шасси и части рулевой системы и теплообменники. Еще двое должны получить разрешение на открытие производства до конца года. И как минимум 16 партнеров автогиганта уже подписали с властями меморандумы о намерениях.

Вслед за Хёндай в Россию приходят и поставщики компании.
Двое из них уже договорились с Минэкономразвития о строительстве своих заводов. Они будут производить детали корпуса автомобиля, рамы, шасси и части рулевой системы и теплообменники. Еще двое должны получить разрешение на открытие производства до конца года. И как минимум 16 партнеров автогиганта уже подписали с властями меморандумы о намерениях.
В прямом эфире Business FM заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

- На сколько присутствие поставщиков непосредственно в России снизит издержки Хендай на производство?

- Я надеюсь, что снизят. Хотя, сложно сказать, что конкретно производить, в каких объемах. Сам завод запустится только через три года. Первоначально он будет выпускать до 100 тыс. автомобилей. На полный объем выпуска он выйдет только года через четыре. Поставщики будут производить в очень небольших количествах. Это не слишком рентабельно. На первом этапе это никак не скажется. Но в перспективе это хорошо.

- Вообще российские производители могут быть выбраны японцами в качестве поставщиков?

- Конечно могут теоретически. Хотя на сегодняшний день по разным данным соответствует мировым стандартам порядка 5% всех российских производителей комплектующих. Из этих 5% они уже могут выбирать. Плюс сюда приходят и другие производители. Не только корейские, но и японские, немецкие, французские. К сожалению, поскольку у нас такая система, когда в стране сейчас строятся или уже действуют примерно 10 заводов, объемы производства у всех очень невелики. При таких объемах производства, производить серьезные комплектующие не выгодно. Речь идет, кто-то резиновые коврики производит. В первую очередь локализуют там системы выхлопные, сидения, обшивку. Вещи, которые не требуют серьезной какой-то переработки. Не требуют серьезной базы, и можно выпускать в небольших количествах. А в каких объемах можно производить, когда большинство сборочных заводов еще не вышли на объем более 50 тыс. автомобилей. При таких объемах производство комплектующих не выгодно вообще.

- Вы уже говорили о том, что завод строится и будет запущен через три года. А насколько тогда может увеличиться доля Хёндай на российском рынке после открытия завода?

- Она и так достаточно велика. У нас Хёндай занимает по продажам второе место в России среди иностранцев. Большая часть заслуги в этом таганрогского автозавода, который выпускает снятые с производства модели. Они очень хорошо расходятся. Хёндай ставит амбициозную задачу быть вторым, а то и первым на российском рынке.

- Он теоретически может стать и первым?

- Теоретически, да. С пуском собственного завода, с увеличением объемов производства. Ставится задача в этой году в Таганроге выйти на объем в 120 тыс. автомашин. Это максимум, что может потянуть Таганрогский завод. Плюс еще 100-тысячный завод в Питере, плюс прямой импорт из Кореи и Европы.

- А ценовая политика в России изменится после открытия нового завода?

- Корейцы темнят, и не говорят. Я был на закладке первого камня, они так и не сказали, что будут производить. Ходят слухи, что там будет производиться специально созданная для России бюджетная модель. Бюджетная, значит недорогая. Сейчас у Хендай идут продажи за счет недорогих моделей. Дорогие продаются хуже. Посмотрим, ведь Хендай активно рвется в высший класс. Появилась первая модель первого класса. Пока они популярны как производители в первую очередь недорогих автомобилей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории