16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.90 / ₽ 3328
  • RTS1134.45
18 июля 2008, 15:59

"Гугл" покупает у Рамблер-Медиа одного из лидеров контекстной рекламы в Рунете - компанию "Бегун"

Лента новостей

За 100% акций Бегуна российский интернет-поисковик получит 140 миллионов долларов.

Гугл покупает у Рамблер-Медиа одного из лидеров контекстной рекламы в Рунете - компанию Бегун. 
За 100% акций Бегуна российский интернет-поисковик получит 140 миллионов долларов. Что стоит за этой сделкой,  выясняла журналист BusinessFM Арина Жданова.

Рамблер-Медиа владеет лишь контрольным пакетом Бегуна. Поэтому перед продажей Рамблеру придется выкупить оставшиеся 49,9% акций Бегуна у Bannatyne Limited, аффилированной с компанией "Финам" за 69,9 млн долл. В итоге чистая прибыль "Рамблера" от сделки должна составить приблизительно 50 млн долл за вычетом всех издержек. Сергей Рыжиков Гендиректор 1С - Битрикс считает сумму сделки адекватной:

«Она в целом соответствует рыночной ситуации и позиции, которую занимает Бегун».

Официальный представитель Рамблера Александр Ковалёв заявил БФМ, что дело вовсе не в деньгах - компании позаботились обо всей отрасли:

«Рынок Интернет-рекламы таков, что мы считаем, что на данном этапе выиграет вся отрасль - и объединение ресурсов компании Гугл и компании Бегун и компания Рамблер позволит более активно развить данную технологию, увеличить монетизацию и доходов всех игроков».

Отчасти это правда - указывают аналитики, - поскольку параллельно этой сделке Рамблер договорился с Гуглом об использовании их поисковой технологии на своих русскоязычных сервисах. В обмен на это Гугл будет размещать в результатах поиска свои рекламные блоки. Доход от контекстной рекламы в Рунете за год вырос вдвое - до 225 млн долл, и по оценкам того же Рамблера к 2010 г превысит цифру в 1 млрд долл.
Получается, что Рамблер фактически заменил развитие Бегуна своими силами на то, чтобы подключить к своему порталу лучшую поисковую систему мира Гугл. Намерения Гугла - очевидны - говорит Юлия Гордеева аналитик ING-Bank:

«Им нужно охватить как можно больше российского рынка потому что огни сейчас достаточно активно начали монетизировать свои поисковые системы в России и им нужен быстрый и большой охват аудитории. С Рамблером это, конечно же, возможно, у самого Гугла это заняло бы какое-то время, там года или два. Это во-первых, а во вторых наверно убирается еще один конкурент и на рынке остается два игрока - это Яндекс и Гугл ... а значит можно договориться и повысить цены».

В Рамблер-Медиа намерены выручку от продажи "Бегуна" Гуглу использовать на дальнейшие инвестиции и приобретения, но о конкретных проектах пока говорят неохотно. Как ожидается, сделка будет закрыта в сентябре.

Рекомендуем:

  • Фотоистории