16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.56 / ₽ 3308
  • RTS1131.82
18 июля 2008, 17:14

Продажи автомобиля «Нива» падают

Лента новостей

В первом полугодии 2008го покупатели приобрели на 20% меньше автомобилей этой марки, чем в первой половине прошлого года - всего 11 тысяч.

Продажи автомобиля «Нива» падают, об этом свидетельствуют данные статистики. В первом полугодии 2008го покупатели приобрели на 20% меньше автомобилей этой марки, чем в первой половине прошлого года - всего 11 тысяч. Подробнее о том, в чем причина падения продаж - отсутствии спроса или недостатке товара на рынке, журналист Бизнес FM Елена Иванкина.

 

 

ВАЗовская «Нива» выпускается уже больше тридцати лет. С момента выхода автомобиля на рынок, вплоть до 2004 года - он был абсолютным лидером продаж. Потом оригинальное название и популярность пришлось уступить более современной модели,  «Шевроле Нива». Но до этого года старый ВАЗовский внедорожник продолжал сохранять второе место.

Сейчас проблема не в том, что нет спроса от покупателей, говорит менеджер компании "АвтоВаз-Люблино" Иван Туринге:

«Во-первых, сложно сказать, что продажа "Лада-Нива" снизились, по той причине, что их очень мало поставляется всем дилерам, особенно если мы говорим про московский район. То есть, мы готовы продавать больше автомобилей, если больше будет его ... Потому что потребность и спрос на этот автомобиль есть, он растет, он всегда востребован, но, к сожалению, завод-производитель не делает достаточное количество автомобилей для того, чтобы их продавать».

Проблема заключается еще и в том, что один из самых доступных ранее внедорожников подорожал. В первом полугодии "АвтоВАЗ" умудрился уже три раза повысить цены на весь модельный ряд, а более всех - на Ниву. В среднем стоимость машины увеличилась на 25 тысяч рублей.
При этом, в регионах все в порядке и с покупательским спросом, так и с поставками, говорит главный менеджер автосалона "Уфа АвтоВаз" Ренат Галлямов:


«До сих пор это востребованный автомобиль, разница в цене между «Шевроле Нивой» и обычной нивой очень большая, поэтому покупатели очень часто спрашивают простую ниву. Он должен быть внедорожник. Просто там неприхотливый минимум электроники, минимум наворотов, потому что сами подумайте, если в поле что-то случится или в лесу, то очень проблематично потом ремонтировать».

«АвтоВАЗ» сейчас предпочитает не увеличивать производственные мощности для Нивы. С таким решением согласен главный редактор газеты "Авто-Известия" - Олег Осипов:

«Автомобиль невообразимо старый, я вообще удивляюсь, кто его покупает, на самом деле. Конечно, есть альтернатива, я имею в виду не только «Шевроле Ниву», они, может быть, более дорогие, но они более современные. Этот автомобиль, как и вазовская классика, все это давно должно умереть уже и больше не засорять рынок.

Однако эксперт признает, что на региональном рынке ни по цене, ни по качеству нет альтернативы. Только если ВАЗ выпустит подобный автомобиль.

По итогам шести месяцев этого года "Нива" не вошла даже в пятерку самых продаваемых в России внедорожников. Ее обошли модели от японских производителей «Нисан», «Тойота», и «Хендай».

Рекомендуем:

  • Фотоистории